Утечка данных подрывает доверие общества к бизнесу и государству

За последние пять лет постоянные утечки данных подорвали уверенность общества в способности частных компаний и государственных структур защитить персональную информацию. К таким выводам пришли специалисты компаний YouGov и Check Point, мирового лидера в области интернет-безопасности, проводившие совместный опрос в Великобритании.

Он также показал, что несмотря на снижение доверия и возрастающие требования общества к защите данных, значительная часть пользователей продолжает подвергать данные риску утечки, пренебрегая правилами безопасности на рабочих местах.

В ходе опроса более чем 2000 граждан Великобритании, половина респондентов отметили, что их доверие к государственным и общественным организациям за последние пять лет снизилось из-за постоянных утечек персональных данных, а 44% сообщили о падении доверия в отношении частных компаний.

Подчеркивая влияние фактов утечки информации на репутацию компаний, 77% опрошенных признались, что предпочтут покупать товары и услуги тех организаций, которые не сталкивались с потерей данных. Лишь 12% заявили, что для них это не имеет значения, отметив, тем не менее, потребность организаций в применении более эффективных мер защиты информации (таких, как шифрование данных) для снижения репутационного вреда от утечки данных.

«Согласно данным Британского комиссариата по информации (ICO), количество зафиксированных случаев потери данных в последние пять лет значительно возросло как в государственном, так и в частном секторе, — говорит Терри Грир-Кинг (Terry Greer-King), управляющий директор Check Point в Великобритании. — Только за 2011 год нам сообщили о 821 случае утечки важной информации. Не удивительно, что общество теряет уверенность в способности организаций обеспечить безопасную работу с информацией, и потребители предпочитают иметь дело с компаниями, которые ранее не сталкивались с утечкой данных. Результаты опроса показали, насколько важными факторами являются защита уязвимой информации и снижение риска ее попадания в чужие руки».

Несмотря на необходимость более ответственного обращения с персональными данными в компаниях, многие опрошенные признались, что регулярно подвергают уязвимую информацию риску утечки. Из более чем 500 респондентов, время от времени работающих вне офиса, 34% регулярно отправляют материалы на личные электронные адреса, чтобы иметь возможность работать удаленно, 40% постоянно проверяют электронную почту на персональных смартфонах или планшетах, 33% переносят рабочую информацию на USB-накопителях без шифрования, а 17% пользуются такими облачными ресурсами, как Dropbox. 25% респондентов сказали, что делают это вопреки политике информационной безопасности в их компании, а еще 23% либо не уверены, есть ли в их компании такая политика, либо не знают, что именно она предписывает.

«Хотя люди сами очень трепетно относятся к безопасности собственных персональных данных, значительная часть сотрудников регулярно подвергает данные риску, пренебрегая мерами принятой в компании политики ИТ-безопасности или даже не зная о них, — добавляет Грир-Кинг. — Для решения проблемы необходимо объединить процессы обучения сотрудников и внедрения технологий защиты. Это позволит организациям обеспечить надежную защиту бизнеса от утечки данных и сопутствующего ей ущерба».

Для того чтобы достичь необходимого в современном мире уровня защиты данных, безопасность следует понимать не просто как набор различных технологий, а как единый бизнес-процесс. Концепция Check Point 3D Security помогает компаниям внедрить схему обеспечения безопасности, которая выходит за рамки отдельно взятых технологий и позволяет вовлекать в процесс работающих с данными сотрудников. Это снижает риск допущения работниками ошибок, ведущих к утечке данных. Благодаря технологии UserCheck™ от Check Point компании могут обучать сотрудников корпоративной политике в отношении доступа к сети, данным и приложениям, позволяя таким образом уменьшить количество случаев потери данных и издержки, связанные с ними.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мошенники ускоряют профилирование мишеней с помощью ИИ

Авторы сложных сценариев отъема денег у юрлиц стали использовать ИИ, чтобы ускорить сбор данных о намеченных жертвах. В RTM Group зафиксировали сотни случаев хорошо подготовленных атак на малый и средний бизнес.

Сама мошенническая схема выглядит, как BEC-атака, только вместо имейл используются мессенджер (в данном случае Telegram) и телефонная связь. Применение ИИ, по оценке экспертов, позволило повысить эффективность обмана на 40%; при этом преступный доход ОПГ средней величины (10 участников) может ежедневно составлять от 1 млн до нескольких десятков млн рублей.

В ходе подготовки злоумышленники, вооружившись ИИ, собирают информацию из слитых в Сеть баз. Найдя совпадения по месту работы и совместным счетам, они разбивают мишени на пары: владелец – управляющий компании, гендиректор – его зам, директор – главбух и т. п.

Затем в Telegram создаются поддельные аккаунты лидеров каждой пары, и боты начинают слать сообщения от их имени, вовлекая подчиненных в диалог. В качестве темы обычно используются непорядочность знакомых / клиентов либо мифическая проверка со стороны правоохраны (к примеру, ФСБ).

Сообщения бота могут содержать фамилии реальных представителей госорганов, скриншоты специально составленных документов. После такой обработки следует звонок персоны, упоминавшейся в ходе беседы.

Лжеревизор начинает задавать вопросы о случаях мошенничества, долгах, неких платежах, пытаясь определить финансовую проблему, которую можно использовать как предлог для выманивания денег переводом на левый счет.

«Основной рекомендацией по минимизации рисков является постоянное внимание к деталям в ходе виртуального общения с партнерами по бизнесу и сотрудниками, особенно когда речь идет о проблемах с законом, переводах финансовых средств, проверках компетентных органов, — заявили эксперты «Известиям». — Также специалисты RTM Group рекомендуют не выкладывать в публичный доступ прямые контакты руководителей компаний и департаментов».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru