Значительно снизился объем спама в ноябре 2012 года

В ноябре 2012 года эксперты «Лаборатории Касперского» отметили рекордно низкую долю спама в почтовом трафике, которая опустилась ниже 63% против 68% в октябре. Как и прежде, почти каждое второе незапрошенное электронное сообщение рассылается из Азии, следом за которой идут Северная Америка и Западная Европа. Россия же в рейтинге стран-распространителей почтового мусора сохранила 5-е место.

В ноябре мошенники, использующие в корыстных интересах спам, проявили не дюжую изобретательность там, где, казалось бы, сложно придумать что-либо новое. Как всегда их расчет строился на использовании методов социальной инженерии, а также недостаточной осведомленности пользователей об инструментах, которые взяли на вооружение злоумышленники. Так, примеры «нигерийского» спама пополнились сообщениями, разосланными якобы от американского военного, которому удалось захватить деньги движения «Талибан», полученные за продажу опиума. Спамеры предлагали совместно инвестировать «заработанные» средства, так как у них не хватает опыта. Для этого доверчивым пользователям нужно было перевести определенную сумму на «организационные нужды».

В последний осенний месяц традиционно активизируются рассылки предновогоднего спама. Наиболее популярная услуга, предлагаемая в этот период, — проведение праздников и корпоративов. Самые креативные из писем на предпраздничную тематику оформлены в виде рождественских открыток, содержащих еще и рекламу. Услуги, предлагаемые таким образом, – например, создание различных интернет- и мобильных приложений – могут не иметь никакого отношения к Новому году или Рождеству. Причем, во многих «праздничных» рассылках ноября использовался графический спам — как для привлечения внимания пользователей, так и для обхода спам-фильтров.

 

Пример спам-письма на предновогоднюю тему

 

В ноябре существенные изменения произошли в рейтинге вредоносных программ, которые чаще всего оказывались во вложениях в спам-письмах. В верхних строчках теперь преобладают зловреды, ворующие пароли не только от аккаунтов клиентов онлайн-банкинга, но и от учетных записей пользователей любых других интернет-сервисов.

«Миграция рекламы легальных товаров и услуг на другие ресурсы, включая соцсети и купонные сервисы, не замедлила сказаться на количестве спама в почте. Однако эта тенденция имеет и обратные последствия, поскольку в спаме будет встречаться больше случаев мошенничества и вирусов, – прокомментировала Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского». – В предпраздничный период пользователям стоит быть очень внимательными при получении писем с уведомлениями от различных магазинов, банков и других финансовых систем. Не следует открывать подозрительные вложения, присланные незнакомыми отправителями, переходить на банковские страницы по ссылкам в письме и уж тем более – вводить на открывшихся по подозрительным ссылкам страницах персональную информацию, особенно номера банковских карт, пароли и логины от платежных кабинетов».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru