В создание российского комплекса ИТ-защиты CyberCop вложат 30 млн рублей

В создание российского комплекса ИТ-защиты CyberCop вложат 30 млн. рублей

Компания Leta Group объявила о получении Group-IB гранта в 21 млн. руб. от инновационного центра «Сколково» на разработку глобальной системы противодействия киберпреступности CyberCop. Leta Group, являясь аккредитованным инвестором в проекты «Сколково», софинансирует этот проект дополнительно на сумму 9 млн. руб.

CyberCop представляет собой комплекс инструментов, направленный на выявление и нейтрализацию неправомерных действий в виртуальном пространстве. В его основе лежит технология глобального мониторинга, сбора и анализа данных о способах подготовки и совершения киберпреступлений, выявления закономерностей и выработки алгоритмов превентивных мер, а также механизмов фиксации фактов и следов преступлений в Сети.

Система CyberCop состоит из трех основных модулей:

  • CyberCrimeMonitor — центральный модуль, отвечающий за хранение, обработку и корреляцию информации о преступлениях в сфере высоких технологий;
  • FraudMonitor — подсистема, предназначенная для фиксации и предотвращения мошенничества в системах интернет-банкинга;
  • BrandPointProtection — модуль, который позволяет осуществлять автоматизированный мониторинг сети Интернет на предмет нарушения прав авторов и правообладателей, незаконного использования корпоративных брендов и осуществления фишинговых атак.

Модульность системы позволяет охватить большое число потребителей, которые могут работать как с CyberCop в целом, так и с его отдельными частями.

Так, CyberCrimeMonitor рассчитан на государственные и частные службы безопасности: он предоставляет централизованное хранилище данных о правонарушениях и автоматизированный сбор и обработку новой информации, имеющей отношение к киберперступности. FraudMonitor и BrandPointProtection предназначаются прежде всего для банков и финансовых организаций, так как позволяют проводить профилактику и предотвращение мошеннических операций разного рода, а также дают возможность проведения самостоятельных внутренних расследований и корректного сбора цифровых доказательств.

Отличительной чертой киберпреступности является ее глобальность, поэтому CyberCop предназначен не только для российских структур, но и для зарубежных банков, иностранных криминалистических компаний и правоохранительных органов.

Реализация проекта рассчитана на полтора года, хотя уже сейчас в распоряжении Group-IB есть действующие элементы системы. Подготовлен интерфейс для автоматизированного мониторинга, сбора и регистрации мошеннических операций, который ляжет в основу создания подсистемы FraudMonitor. Работает интерфейс автоматизированного мониторинга регистрации доменных имен и выявления недобросовестного использования бренда, который ляжет в основу создания модуля BrandPointProtection.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru