Граждане США не уверены в защите своих личных данных

Американская публика до сих пор не может оправиться от скандала, в который был вовлечен директор ЦРУ Дэвид Петрэус. Его уличили во внебрачной связи с автором своей биографии Паулой Броадвелл, после чего ему пришлось уйти в отставку. Однако граждан США удивило даже не то, что у начальника Центрального разведывательного управления может изменить жене, а то, что в рамках расследования инцидента ФБР получило беспрецедентный доступ к личному почтовому ящику высокопоставленного чиновника в Gmail без его разрешения.


На существующие проблему обратили внимание многие активисты и журналисты. Эксперты считают, что правоохранительные органы позволяют себе подобные вольности потому, что основной закон, регулирующий защиту личных цифровых данных Electronic Communications Privacy Act (ECPA) был принят в 1986 году. В то время создатель Facebook еще в коляске лежал, а Интернет находился в зачаточном состоянии.

Тогда никто не предполагал, что люди будут хранить практически всю свою жизнь в сети в виде электронных писем, мгновенных сообщений, Facebook-записей, фотографий, медицинских карт, налоговых отчетов. Правозащитники в США неоднократно высказывали мнение, что законодательство совершенно не адаптировано к современным реалиям и не принимает во внимание то, как люди сегодня используют Интернет.

Фотография Дэвида Петреуса.

До сих пор все попытки реформировать эти законы полностью провалились.

«Государство может узнать о нас практически любую информацию», – говорит Крис Калабрезе – советник по юридическим вопросам Американского союза защиты гражданских свобод.

«Люди полагаются на пароль, как на основную защиту электронной почты. Они ничего вообще не понимают», – говорит Энн Бартоу – профессор в Юридического колледжа Pace в Уайт-Плейнс (Нью-Йорк). «Без существенных изменений в законодательстве, людям придется смириться с тем, что их почту может читать без разрешения».

Просьбы от ФБР и других правоохранительных организаций регулярно направляются в такие крупные компании, как Google. Именно таким путем, государство и проникло в почтовый ящик директора ЦРУ. После атак 11 сентября 2001 года полицейские говорят, что подобные запросы не являются чем-то удивительным, а наоборот крайне важны для предотвращения преступлений и террористических актов.

«Раньше, если государство хотело узнать, что творится у вас в спальне, ему нужно было получить ордер. Тогда вы, по крайней мере, понимали, что происходит», – сетует Джим Демпси – вице-президент, отвечающий за государственную политику, в Центре развития демократии и технологии в Вашингтоне.

Защитники гражданских прав уверяют, что скандал с Дэвидом Петрэусом должен послужить тревожным звоночком для граждан. IT-компаниям также стоит задуматься над тем, как они работают с пользовательскими данными и наладить более плотный диалог с государством.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru