Активизировались фишинговые атаки через SMS

Эксперты по безопасности сообщают о том, что на прошлой неделе зафиксировали неожиданный скачок количества фишинговых атак через SMS, из-за которых многие жертвы предоставили злоумышленникам номера своих кредитных карт и другую личную информацию.

По словам Мэри Лэндсман (Mary Landesman), старшего исследователя безопасности в компании Cloudmark, фишинговые атаки были направлены на клиентов всех крупнейших мобильных операторов США.

Как говорится в сообщении Cloudmark, количество фишинговых атак через SMS-сообщения, согласно отзывам потребителей, в течение первой недели сентября выросло более чем на 900% по сравнению с предыдущим месяцем. «Это первый пример по-настоящему масштабной фишинговой кампании через текстовые мобильные сообщения. Можно сказать, что данная фишинговая атака в значительной степени является беспрецедентной», — отметила Мэри Лэндсман, передает soft.mail.ru.

«Наше расследование показывает, что злоумышленники используют несколько приемов в своих телефонных сообщениях, чтобы обманом заставить своих жертв передать им личную информацию. Эти приемы включают сообщения якобы от Bank of America о блокировке счета, запросы о кредитных картах от магазинов сети Macy's и даже письма от Администрации ветеранов США», — сообщает эксперт компании Cloudmark.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru