Индия вводит ограничения на продажу SIM-карт

 Министерство телекоммуникаций Индии объявило войну киберпреступникам, использующим в своей деятельности мобильные устройства. Согласно постановлению министерства, местным поставщикам телекоммуникационных услуг запрещается предоставлять услуги мобильной связи иностранным туристам дольше трех месяцев. В соответствии с новыми правилами, срок предоставления услуг мобильной связи иностранным туристам не должен превышать срока действия туристической визы.

В соответствии с новыми правилами, иностранец, желающий приобрести SIM-карту, обязан указать свой действительный адрес проживания в Индии, заполнить потребительскую заявку и предоставить паспорт с действующей визой.

Правительство Индии решилось пойти на такие меры, учитывая тот факт, что количество киберпреступлений неуклонно растет, и практика показывает, что во многих случаях неправомерные действия подобного рода совершаются при помощи мобильных устройств, приобретаемых иностранцами.

Например, согласно отчетам местной полиции, в городе Керала только за прошлый год было зарегистрировано более 80000 заявлений, связанных с киберпреступлениями. При этом сообщается, что большинство этих преступлений было совершено при помощи мобильных устройств.

Постановление также запрещает операторам мобильной связи продавать физическим лицам более десяти SIM-карт сразу.

Операторам телекоммуникационных услуг также предписывается осуществлять контроль продаж SIM–карт сторонними продавцами и сообщать контролирующим органам о случаях несанкционированной торговли, в частности случаях, когда торговля ведется без соответствующих документов.

В случае невыполнения вышеуказанных требований, оператору телекоммуникационных услуг грозит судебное разбирательство.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru