Вместо CAPTCHA предлагают использовать мини-игры

Как известно, эффективность CAPTCHA постепенно снижается: программы всё лучше учатся распознавать символы (а также видео и звук), поэтому тесты CAPTCHA становятся сложнее — и даже людям теперь трудно с ними справляться. В связи с этим специалисты рассматривают различные альтернативы стандартным тестам. Они ищут способы, как человек может быстрее и легче всего доказать, что он — человек.

Например, компания Are You A Human продвигает новый тип «тестов на человечность» — мини-игры PlayThru. Это маленькие головоломки, в которых нужно решить поставленную задачу, например, совместить друг с другом подходящее спортивное оборудование — на иллюстрации вверху это теннисная ракетка и теннисный мячик, сообщает xakep.ru.

Такая идея разом решает несколько проблем. Во-первых, компьютерам гораздо сложнее пройти такой тест, потому что они плохо умеют играть в игры без предварительного обучения. Во-вторых, у людей подобные тесты не вызывают такого неприятия, как трудночитаемые символы. Согласно исследованию компании, среднее время прохождения игрового теста PlayThru составляет всего 10-12 секунд, что меньше времени решения обычной CAPTCHA (16 секунд).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru