Обнаружен первый троянец для Linux, похищающий пароли

Обнаружен первый троянец для Linux, похищающий пароли

Компания «Доктор Веб» сообщает о появлении первого кросс-платформенного бэкдора, способного работать в операционных системах Linux и Mac OS X. Эта вредоносная программа предназначена для кражи паролей от ряда популярных интернет-приложений. BackDoor.Wirenet.1 — первый в своем роде троянец с подобным функционалом, способный одновременно работать в этих операционных системах.

Механизм распространения этого троянца, добавленного в вирусные базы Dr.Web под именем BackDoor.Wirenet.1, еще выясняется. Данная вредоносная программа является бэкдором, способным работать как в операционной системе Linux, так и в Mac OS X. В момент запуска BackDoor.Wirenet.1 создает свою копию в домашней папке пользователя. Для взаимодействия с командным сервером, расположенным по адресу 212.7.208.65, вредоносная программа использует специальный алгоритм шифрования Advanced Encryption Standard (AES).

 

BackDoor.Wirenet.1 обладает функционалом кейлоггера (т. е. способен фиксировать нажатия пользователем клавиш и отправлять полученные данные злоумышленникам), кроме того, он крадет пароли, вводимые пользователем в браузерах Opera, Firefox, Chrome, Chromium, а также пароли от таких приложений, как Thunderbird, SeaMonkey, Pidgin.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru