Компания Falcongaze объявила о выходе новой версии SecureTower

Любое современное DLP-решение перехватывает потоки информации, идущие по разнообразным коммуникационным каналам, и сохраняет все в базу данных для последующего контроля на соответствие утвержденным политикам безопасности. Однако недостаточно просто перехватить информацию, важно дать специалистам по ИБ инструменты, позволяющие произвести тонкую настройку правил, определяющих политику безопасности компании, а также быстро проанализировать все данные и оповестить о возможной угрозе.

Центр обеспечения безопасности SecureTower – это основной инструмент для специалиста по информационной безопасности. И хотя в системе есть ряд предустановленных типовых правил безопасности, они скорее служат примером и базой для создания собственных правил, учитывающих специфику работы и особенности сферы деятельности компании.

Совмещение разных способов контроля информации (лингвистический, статистический, атрибутивный, цифровые отпечатки и др.) и возможность создания многокомпонентных правил безопасности позволяет минимизировать процент ложных срабатываний, повышая эффективность работы сотрудников службы информационной безопасности.

Нововведением является возможность создания правил безопасности, касающихся детального контроля активности сотрудников на их рабочих станциях. Это позволяет контролировать на компьютерах приложения, запуск которых может быть связан с несанкционированной попыткой получить конфиденциальные данные (например, клиентские базы данных или системы документооборота). В случае работы с секретными данными, когда рабочее время строго регламентировано, можно, например, настроить отсылку уведомлений о нахождении сотрудника за рабочим компьютером в неположенное время.

Дополнительно можно отслеживать продолжительность использования приложения, следить за опозданиями сотрудников или вести общий учет продолжительности рабочего дня. Таким образом, можно выяснить, сколько времени персонал уделяет своим прямым обязанностям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru