Ученые предложили заменить пароли игрой

Ученые предложили заменить пароли игрой

Ученые из Стенфордского университета предложили способ подсознательно запоминать информацию так, чтобы ее нельзя было передать другому лицу даже под угрозой "последнего аргумента криптоанализа". Доклад о результатах исследования будет представлен на конференции USENIX, препринт доступен на сайте авторов, а содержание работы пересказывает New Scientist.

Авторы исследования создали компьютерную игру, в которой добровольцы должны были не давать случайно появляющимся на экране объектам упасть. Для этого нужно было нажимать ту клавишу на клавиатуре, которая соответствовала одному из шести мест, где появлялись объекты. Внешне игра напоминала советскую переносную консоль "Ну, погоди!".

Кажущаяся случайной последовательность появления объектов повторялась более ста раз в течение 30-45 минут игры. Добровольцы, сами того не подозревая, запоминали эту последовательность - спустя две недели после эксперимента они справлялись с игрой гораздо лучше, если последовательность была той же, пишет lenta.ru.

Исследователи показали, что такое обучение можно применить для аутентификации в качестве замены запоминанию пароля. Теоретические шансы случайного подбора использованной последовательности (30 шагов по шесть вариантов) оказались очень низкими.

Основное преимущество предложенного способа аутентификации - невозможность передачи пароля другому лицу. Несмотря на то, что мозг добровольцев хранил информацию о последовательности, сами они не могли ее воспроизвести. В этом отношении такой способ аутентификации напоминает биометрию. В отличие от последней, он существенно более гибок и позволяет заменить скомпрометированный ключ на новый. Для этого достаточно просто провести новое обучение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Число фишинговых инцидентов в доменах .RU/.РФ снизилось на 40%

С начала 2025 года Координационный центр доменов .RU/.РФ получил 13 850 обращений, связанных с фишингом. Это на 1,6 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда поступило 23 274 обращения. До этого количество подобных сообщений стабильно росло.

Максимальный — четырёхкратный — рост числа обращений по поводу фишинга был зафиксирован в первом полугодии 2023 года. Также снизилась доля фишинга среди всех инцидентов: если в 2024 году на него приходилось 89% обращений, то в 2025 году — уже 64%.

С начала года участники проекта «Доменный патруль» заблокировали более 13,5 тыс. фишинговых доменов. Для сравнения, за первое полугодие 2024 года было заблокировано 22,6 тыс. доменов. Среднее время реагирования составило 15 часов — это один из лучших показателей по скорости блокировки в мире.

По мнению директора Координационного центра Андрея Воробьёва, снижение активности фишинга связано с тем, что злоумышленники всё чаще переходят к более сложным схемам, основанным на использовании вредоносных программ:

«О фишинге сегодня знает практически каждый пользователь, и многие научились его распознавать. А вредоносы действуют гораздо скрытнее. Они могут попасть на устройство через заражённые приложения, файлы или ссылки — и при этом не вызвать подозрений. Получив доступ, злоумышленники используют устройство для новых атак или кражи личных и финансовых данных. Эти схемы менее заметны и потому более опасны».

Также, как отметил Андрей Воробьёв, важную роль сыграла скоординированная работа участников «Доменного патруля». Благодаря высокой скорости реакции киберпреступникам приходится переносить активность в другие доменные зоны, где контроль менее жёсткий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru