Stuxnet, Flame и Duqu использовали GPL-код

Stuxnet, Flame и Duqu использовали GPL-код

Stuxnet, Flame и Duqu — три самые известные программы, предположительно созданные спецслужбами в качестве «кибеоружия» против других стран. Программа Stuxnet успешно вывела из строя 80% иранских центрифуг по обогащению урана, а шпионская программа Flame несколько лет скрытно работала на иранских компьютерах, установившись как обновление Windows.

На прошлой неделе предположения об американском заказе подтвердились: выяснилось, что президент Обама лично следил за внедрением вируса Stuxnet на иранские компьютеры. Насчёт Flame и Duqu прямых доказательств пока нет. Но вряд ли приходится сомневаться, что эти программы тоже созданы по заказу американцев.

Самое интересное, что во всех трёх программах использовалась библиотека LZO, которая распространяется строго под лицензией GNU GPL.

В программе Flame, кроме LZO, используются и другие проекты Open Source:

putty — лицензия MIT
libbz2 — лицензия типа BSD
zlib — своя лицензия
SQLite — общественное достояние
Lua — лицензия MIT

Как известно, GNU GPL требует распространения с двоичными файлами исходного кода программы или письменного обязательства его предоставить. Именно так и распространяется библиотека LZO. Условия GPL требуют также, что пользователи всех производных программ должны получать такие же права. То есть все производные программы, использующие код GPL, должны распространяться с открытыми исходными кодами или с обязательством их предоставить, сообщает habrahabr.ru.

Очевидно, Stuxnet, Flame и Duqu нарушат лицензию GPL, если авторы этих программ не предоставят свои исходные коды.

Проблема сейчас очень актуальна, потому что лучшие специалисты нескольких антивирусных компаний активно работают над реверс-инжинирингом Flame. Учитывая объём программы (20 мегабайт, сотни тысяч строк кода), это очень непростая задача. Что там говорить, если анализ Duqu продолжается не первый год и ещё далёк от завершения: специалистам «Лаборатории Касперского» только при помощи сообщества недавно удалось понять, на каком языке программирования написан фреймворк.

Венгерская компания CrySyS, которая первой обнаружила Flame, тоже до сих пор работает над анализом Duqu. Она опубликовала обращение к авторам программы Duqu выслать исходные коды на адрес duqusubmit@crysys.hu. Они обязаны сделать это по условиям лицензии, пусть даже анонимно.

Конечно, это скорее шутка. Но кто знает, может быть Фонд электронных рубежей или кто-нибудь другой, кто занимается судебной защитой проектов GPL, когда-нибудь подаст жалобу на американское правительство за нарушение авторского права.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru