Пароли 6,5 миллионов пользователей LinkedIn оказались в сети

Несколько дней назад российский хакер опубликовал на одном из форумов сообщение о том, что ему удалось обойти систему безопасности профессиональной социальной сети LinkedIn и скопировать базу из 6,5 миллионов паролей ее пользователей.

В качестве доказательства он опубликовал файл (271 Mb), в котором содержались хэши паролей пользователей социальной сети. Спустя некоторое время на форуме стали появляться сообщения о том, что 300000 из них уже расшифровано.

Достоверность опубликованной информации подтвердили сами пользователи, сообщив в своих твиттерах о том, что их пароли присутствуют среди скомпрометированных.

Пароли были зашифрованы при помощи криптографической хеш-функции SHA-1. По мнению специалистов в области безопасности данный алгоритм шифрования является достаточно надежным, и расшифровать его довольно сложная задача, но в случае использования простых комбинаций гарантий никаких нет.

Сегодня администрация социальной сети опубликовала через твиттер официальное обращение к пользователям: «Наша команда на данный момент работает над отчетами об украденных паролях. Оставайтесь на связи».

Несмотря на то, что в файле нет ни адресов электронной почты, ни логинов, ни иной другой конфиденциальной информации, которая могла бы помочь ассоциировать пароли с конкретными пользователями, специалисты настоятельно рекомендуют сменить пароли как можно скорей.

Напомним, что недавно LinkedIn обвиняли в том, что ее версия для операционной системы iOS имеет несанкционированный доступ к адресной книге пользователя и передает некоторые данные из нее на серверы компании без ведома пользователей.

 

Николай Федотов, главный аналитик InfoWatch считает, что сам факт не слишком взволновал айтишную общественность, хотя новость о ней разлетелась мгновенно. Специалисты знают, что монетизировать линкединовский аккаунт невозможно, соответственно, на чёрном рынке этот товар не купят. Поэтому айтишники нынче ночью не торопились бежать и менять свои пароли, а скачивали себе утекшую базу, рассматривали её, пробовали брутфорс и перебор по словарям, степенно обсуждали стойкость хешей и возможности их массового обращения.

«Наибольшее возмущение общественности вызвал тот факт, - продолжает Федотов. - Что пароли этой "соцсети профессионалов" хешировались не профессионально - т.е. без использования соли (добавки к хешируемому значению). С солью обратить хеш-функцию было бы немного труднее. А ресурсов это почти не занимает.
Данное упущение, согласно общему мнению, не делает чести разработчикам системы, Скорее всего, что и инцидент произошел из-за подобной недоработки, а не в результате направленных или неосторожных действий сотрудников соцсети. Для нас, разработчиков DLP-систем, это разница принципиальна».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru