Университет Tampa скомпрометировал персданные 30 тысяч людей

На сайте университета появилось сообщение о том, что файлы с персданными студентов, преподавателей и обслуживающего персонала доступны всем пользователям интернета. Один из файлов, проиндексированный Google, содержит почти 7 тыс. записей с персональными данными учащихся, поступивших в ВУЗ осенью 2011. А два других касаются частной жизни преподавателей, рабочего персонала и студентов, числящихся в Tampa с января 2000.



Как сообщили в университете, файлы находились в открытом доступе с июля 2011 по 13 марта 2012. В это время любой пользователь интернета мог просмотреть фотографии, имена, адреса, номера социального страхования, идентфикационные номера жертв утечки, передает infowatch.

В мерах предостороженности, руководство ВУЗа уведомило по почте всех пострадавших о случившемся и предложило всем жертвам бесплатный мониторинг из кредитных операций.

Аналитический центр InfoWatch напоминает, что с 2005 года в Америке зафиксировано около 600 инцидентов компрометации персданных, в результате которых пострадали 9 млн. людей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru