Старый мобильник может «слить» прежнего владельца

Старый мобильник может «слить» прежнего владельца

Продавая б/у телефон, человек должен удостовериться, что в нем не сохранились личные данные. Эксперт по информационной безопасности Ли Рейбер (Lee Reiber) из компании AccessData провел эксперимент, в котором смог узнать «слишком многое» о прежних владельцах бывших в употреблении гаджетов.



 Рейбер сообщил, что из четырех купленных на интернет-аукционах мобилок все содержали различные данные пользователей. Если некоторые устройства их прежние владельцы продавали, не удалив записные книги или личные фотографии, то на одном даже нашлись данные о кредитной карте и активный доступ к интернет-аккаунтам, с помощью которых легко можно восстановить доступ к личной странице и похитить ее у владельца, сообщает MTSToday.

Например, оставленные в памяти телефона фотографии с геотегами (с координатами съемки), которые записывают почти все устройства со встроенным GPS-приемником, могут рассказать о месте жительства человека. С помощью SMS люди часто передают пароли, а различные приложения для доступа к интернет-сервисам сохраняют логин и пароль пользователя для автоматического входа.

Ли пишет, что впереди сезон новогодних праздников, а это значит, что многие люди обзаведутся новыми гаджетами. Рейбер советует людям, которые намерены продать свои старые устройства, изначально удалить из памяти телефонов всю личную информацию.

Поскольку существуют программы, способные восстанавливать даже удаленные данные, то эксперт из AccessData рекомендует не просто очищать папки, а по возможности перепрошить гаджет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru