Сотни сайтов делятся именами пользователей без их разрешения

Home Depot, The Wall Street Journal, Photobucket и сотни других сайтов делятся именами, логинами и прочей личной информацией с рекламодателями или другими третьими лицами, часто не раскрывая данную практику в политике конфиденциальности, сообщили исследователи.



61% сайтов, протестированных исследователями из Центра по изучению интернета и общества Стэнфордской школы права (Stanford Law School's Center for Internet and Society), являлись источниками утечки персональной информации, иногда распространяя ее десяткам сторонних партнеров. Home Depot, например, раскрывал имена и email-адреса посетителей, которые кликали на рекламу, 13 компаниям. Wall Street Journal разглашал семи своим партнерам email-адреса пользователей, которые вводили неправильные пароли. А Photobucket выдавал имена тех, кто использовал сайт, чтобы поделиться изображениями со своими друзьями, передает xakep.ru.

Отчет связан с предложением властей США о введении обязательной опции Do Not Track для всех веб-сайтов. Некоторые операторы заявили, что такие меры излишни, поскольку их системы отслеживания браузинговой истории посетителей не связаны с личностью пользователя и личной информацией о нем.

В отчете Джонатан Майер, аспирант Стэнфорда, который руководил исследованием, выступил против утверждения о том, что онлайн-отслеживание анонимно. Сам по себе логин – нечто большее, чем параметр для идентификации владельца, и при комбинировании с другой информацией, такой как географическое положение или имя, даже широко используемые логины могут быть соотнесены с определенной личностью.

"Мы считаем, что на данный момент имеются неопровержимые доказательства того, что отслеживание в сети третьими лицами не анонимно", - написал он. "Это вопрос законной политики, где после взвешивания всех обстоятельств, необходимо решить должна ли опция Do Not Track быть приведена в исполнение законом. Но сложное решение при взвешивании конкурирующих факторов - рисков в области конфиденциальности и экономики – не может быть сорвано заявлениями об анонимности".

В отчете отражено исследование сайтов, включенных в список Quantcast top 250, которые предлагают регистрацию, но не требуют оплаты за это или не имеют другого ограничения для создания логина, а также не включают очень много функций, нецелесообразных для исследования. Из 185 сайтов, соответствующих критериям, 113 включали логины и другие идентификаторы в URL, которыми они делились с рекламодателями и партнерами-аналитиками. Пятью крупнейшими получателями информации являлись ComScore, Google Analytics, Google DoubleClick, Quantcast и Facebook.

В отчете процитированы политики конфиденциальности многих веб-сайтов, которые не указывают о такого рода деятельности. WSJ, например, указывает: "Мы не продаем, не даем на прокат и не предоставляем третьим лицам вашу персональную информацию с целью маркетинга". В своей политике Home Depot сообщает, что он "не будет продавать или давать напрокат вашу персональную информацию без вашего предварительного согласия".

Исследователи Стэнфорда ранее освещали разнообразные попытки сайтов и рыночных производителей отследить браузинговые привычки пользователей, иногда при этом "шпионы" изо всех сил старались остаться анонимными.

В августе исследователи обнаружили JavaScript, размещенный на MSN.com и трех других сайтах Microsoft, которые тайно регистрировали истории просмотра посетителей в пределах многочисленных веб-объектов, даже если пользователи удаляли браузерные куки для избежания отслеживания. Исследователи также выявили маркетолога, который помогал сайтам распространять целевую рекламу, эксплуатируя уязвимость браузера десятилетней давности, способствующую утечке истории посещения сайтов.

Подпишитесь
в Facebook

Я уже с вами