Сотни сайтов делятся именами пользователей без их разрешения

Home Depot, The Wall Street Journal, Photobucket и сотни других сайтов делятся именами, логинами и прочей личной информацией с рекламодателями или другими третьими лицами, часто не раскрывая данную практику в политике конфиденциальности, сообщили исследователи.



61% сайтов, протестированных исследователями из Центра по изучению интернета и общества Стэнфордской школы права (Stanford Law School's Center for Internet and Society), являлись источниками утечки персональной информации, иногда распространяя ее десяткам сторонних партнеров. Home Depot, например, раскрывал имена и email-адреса посетителей, которые кликали на рекламу, 13 компаниям. Wall Street Journal разглашал семи своим партнерам email-адреса пользователей, которые вводили неправильные пароли. А Photobucket выдавал имена тех, кто использовал сайт, чтобы поделиться изображениями со своими друзьями, передает xakep.ru.

Отчет связан с предложением властей США о введении обязательной опции Do Not Track для всех веб-сайтов. Некоторые операторы заявили, что такие меры излишни, поскольку их системы отслеживания браузинговой истории посетителей не связаны с личностью пользователя и личной информацией о нем.

В отчете Джонатан Майер, аспирант Стэнфорда, который руководил исследованием, выступил против утверждения о том, что онлайн-отслеживание анонимно. Сам по себе логин – нечто большее, чем параметр для идентификации владельца, и при комбинировании с другой информацией, такой как географическое положение или имя, даже широко используемые логины могут быть соотнесены с определенной личностью.

"Мы считаем, что на данный момент имеются неопровержимые доказательства того, что отслеживание в сети третьими лицами не анонимно", - написал он. "Это вопрос законной политики, где после взвешивания всех обстоятельств, необходимо решить должна ли опция Do Not Track быть приведена в исполнение законом. Но сложное решение при взвешивании конкурирующих факторов - рисков в области конфиденциальности и экономики – не может быть сорвано заявлениями об анонимности".

В отчете отражено исследование сайтов, включенных в список Quantcast top 250, которые предлагают регистрацию, но не требуют оплаты за это или не имеют другого ограничения для создания логина, а также не включают очень много функций, нецелесообразных для исследования. Из 185 сайтов, соответствующих критериям, 113 включали логины и другие идентификаторы в URL, которыми они делились с рекламодателями и партнерами-аналитиками. Пятью крупнейшими получателями информации являлись ComScore, Google Analytics, Google DoubleClick, Quantcast и Facebook.

В отчете процитированы политики конфиденциальности многих веб-сайтов, которые не указывают о такого рода деятельности. WSJ, например, указывает: "Мы не продаем, не даем на прокат и не предоставляем третьим лицам вашу персональную информацию с целью маркетинга". В своей политике Home Depot сообщает, что он "не будет продавать или давать напрокат вашу персональную информацию без вашего предварительного согласия".

Исследователи Стэнфорда ранее освещали разнообразные попытки сайтов и рыночных производителей отследить браузинговые привычки пользователей, иногда при этом "шпионы" изо всех сил старались остаться анонимными.

В августе исследователи обнаружили JavaScript, размещенный на MSN.com и трех других сайтах Microsoft, которые тайно регистрировали истории просмотра посетителей в пределах многочисленных веб-объектов, даже если пользователи удаляли браузерные куки для избежания отслеживания. Исследователи также выявили маркетолога, который помогал сайтам распространять целевую рекламу, эксплуатируя уязвимость браузера десятилетней давности, способствующую утечке истории посещения сайтов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В 2023 году кибервымогателям выплатили рекордный миллиард долларов

По данным исследования Positive Technologies, 2023 год ознаменовался рекордными выкупами операторам программ-вымогателей, а также значительным увеличением масштабов и сложности атак шифровальщиков. Выплаты вымогателям в прошлом году составили более 1 млрд долларов, что является самым высоким показателем за всю историю.

Больше всего от атак вымогателей в 2023 году пострадали медицинские организации (18% всех инцидентов пришлось именно на медицинскую отрасль), что привело к закрытию некоторых учреждений, перенаправлению карет скорой помощи в другие больницы и задержке в предоставлении медицинских услуг.

Так, с серьезным ущербом в результате атаки вымогателей из группировки Rhysida столкнулась американская медицинская компания Prospect Medical Holdings. Российская лабораторная служба «Хеликс», по данным ТАСС, также подверглась кибератаке с помощью шифровальщика.

Злоумышленники пытались нарушить работу лабораторных комплексов и спровоцировать утечку персональных данных. В результате атаки произошла задержка в выдаче результатов исследований клиентам. Потери чувствительных данных удалось избежать.

В четверку самых атакуемых шифровальщиками отраслей по итогам года также вошли организации из сферы науки и образования (14%), государственные учреждения (12%) и промышленные организации (12%). Большинство шифровальщиков распространялось с помощью электронной почты (62%) и путем компрометации компьютеров и серверов (35%).

По данным исследования Positive Technologies, в 2023 году злоумышленники переключились с простого шифрования на угрозу публикации украденных данных. Выплаты вымогателям перевалили за 1 миллиард долларов, что стало самым высоким показателем за всю историю. Так, в результате кибератаки одна из крупнейших компаний в сфере гостиничного и развлекательного бизнеса Caesars Entertainment понесла убытки в размере 15 млн долларов. Компания согласилась выплатить выкуп вымогателям, которые угрожали опубликовать украденные данные клиентов из программы лояльности.

«В 2023 году акцент сместился с шифрования на использование украденных данных для получения денежной выгоды через вымогательство, — отмечает Ирина Зиновкина, руководитель исследовательской группы Positive Technologies. — Этот тренд появился сформировался в связи с тем, что организации начали внедрять более комплексные меры защиты, — с точки зрения злоумышленников, это делает атаки шифровальщиков менее эффективными. Кроме того, отказ от шифрования и переход к вымогательству через угрозу публикации украденных данных может быть обусловлен выпуском специалистами по безопасности различных дешифраторов».

Напомним, на днях Positive Technologies также выложила исследование, согласно которому злоумышленники могут попросить 70 млн долларов за возврат украденных ПДн.

А позавчера мы рассказывали о разработчиках шифровальщика, вымогающих деньги у эксплуататоров детей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru