Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры стимулируют рост киберпреступности

Онлайн-игры - одно из наиболее популярных занятий в сети Интернет наряду с просмотром web-страниц и общением. Данный вид досуга уже давно стал большим и прибыльным бизнесом, который строится на продаже платных подписок. По такому принципу работает большинство популярных онлайн-проектов, в том числе и World Of Warcraft. Рост монетизации подобных проектов привлекает внимание киберпреступников. 



«Многие геймеры, играя в современные игры, требующие мощностей компьютера на пределе возможного, отключают антивирусную защиту в поисках прироста производительности, - комментирует Борис Грейдингер, директор по ИТ российского представительства компании ESET. - Но тем самым они существенно снижают безопасность своего компьютера. Наши продукты с самого начала проектировались таким образом, чтобы не доставлять проблем пользователю с замедлением работы ПК и не находить компромиссов между скоростью работы системы и обнаружением киберугроз».

Основные угрозы, возникающие перед онлайн-игроками:

  • Фишинг. Преступная web-среда порождает множество поддельных игровых сайтов. Некоторые из них используют URL-адреса, очень похожие на адреса реальных сайтов. Ничего не подозревающему игроку здесь угрожают не только вредоносные программы, но и ловушки, способные похитить личные данные и доставить массу реальных финансовых проблем.
  • Социальные сети. Как и в реальной жизни, здесь действует правило — доверяй только настоящим друзьям. В социальных сетях работает множество мошенников с поддельными учетными записями, которые выдают себя за производителей игр. Не следует открывать им свои личные данные.
  • Зараженные игры и мошеннические программы. Заразить свой компьютер без труда можно через взломанные или поддельные компьютерные игры. Их создатели злоупотребляют увлечениями пользователей, предлагая такие игры для загрузки в Интернете. Необходимо быть особенно осторожными при использовании вложений электронной почты и, конечно, съемных носителей, таких как флеш-накопители USB.
  • Вредоносные программы. Одной из наиболее распространенных на сегодняшний день вредоносных программ, в том числе в России, является Win32/PSW.OnLineGames. Это семейство троянов, используемых в фишинговых атаках, направленных именно на пользователей компьютерных игр: вредоносные программы такого типа способны шпионить за вводом текста с клавиатуры и иногда включают в себя руткиты, которые могут собирать информацию, относящуюся к онлайн-играм и учетным данным пользователей. Характерно, что информация передается на компьютер удаленного злоумышленника. Участники массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр (MMORPG), таких как Lineage и World Of Warcraft, и «метавселенных», таких как Second Life, должны знать об этих и других многочисленных угрозах.

Основные правила безопасности для геймеров:

  1. Необходимо использовать разные пароли для нескольких учетных записей, а также создавать надежные пароли, которые непросто подобрать.
  2. Переходить на любимый игровой сайт лучше с помощью закладки, либо вводя URL-адрес онлайн-игры в адресной строке браузера. Такие несложные действия помогут избежать случайного перехода по поддельной ссылке в поисковой системе.
  3. Защитить личные данные на своем компьютере или удаленном сервере можно с помощью пароля, даже если в игре для этого не предусмотрен специальный механизм.
  4. Никогда не следует использовать взломанное программное обеспечение, так как оно может содержать вредоносный код.
  5. Необходимо установить лицензионную, регулярно обновляемую антивирусную программу с защитой от шпионских программ. В решениях нового поколения ESET NOD32 5.0 и ESET Smart Security 5.0 предлагается функция Gamer Mode, которая переключает систему в автоматический режим и позволяет экономить ресурсы, чтобы пользователи могли погрузиться в игру или сосредоточиться на рабочих задачах, не отвлекаясь на оповещения безопасности. Тестовые версии этих продуктов уже доступны пользователям в режиме тестирования на официальном сайте компании ESET.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Рекордную DDoS-атаку в 11,5 Тбит/с провели с ботнета из 300 тыс. роутеров

Специалисты QiAnXin XLab уже год отслеживают DDoS-атаки с участием AISURU и уверены, что рекордный по мощности флуд, зафиксированный в прошлом месяце Cloudflare, был сгенерирован именно этим ботнетом.

Китайским экспертам удалось выявить трех операторов вредоносной сети. Один из них, с ником Snow, отвечает за разработку DDoS-бота, некто Tom — за поиск уязвимостей для распространения инфекции, Forky — за сдачу ботнета в аренду.

В апреле этого года Tom взломал сервер, с которого Totolink раздает обновления прошивки для своих роутеров, и внедрил вредоносный скрипт (t.sh), выполняющий перенаправление на загрузку AISURU.

В результате численность ботнета за короткий срок перевалила за 100 тысяч. В настоящее время, по оценке исследователей, в его состав входят около 300 тыс. зараженных устройств, способных дружными усилиями создать DDoS-флуд мощностью до 11,5 Тбит/с.

Для распространения AISURU в основном используются уязвимости N-day в роутерах D-Link, Linksys, Zyxel, SDK Realtek, а также в IP-камерах. Конкуренции зловред не терпит: так, он в какой-то момент угнал все видеорегистраторы nvms9000 у RapperBot.

Особой избирательности в выборе целей для DDoS-атак не замечено. Их число может доходить до нескольких сотен в сутки.

 

География мишеней — в основном Китай, США, Германия, Великобритания и Гонконг.

 

В новейших образцах AISURU реализована также прокси-функциональность. С этой целью им придан опциональный модуль для проверки скорости интернета по Speedtest.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru