Поиск по центру безопасности на сайте Microsoft выдавал ссылки на порнографию

Поиск по центру безопасности на сайте Microsoft выдавал ссылки на порнографию

Центр безопасности Microsoft (Microsoft Safety and Security Center) - один из подразделов глобального сайта редмондской корпорации - сыграл на стороне киберпреступников. Злоумышленникам удалось внедрить в выдачу поисковой системы, которая обслуживает этот раздел, ссылки на ресурсы порнографического характера.


Подобные трюки известны как вредоносное продвижение веб-сайтов - BlackHat SEO. Их цель - обеспечить появление нежелательных ссылок в результатах поиска по определенным ключевым словам, причем так, чтобы соответствующие строки были в числе самых первых. Известно, что рядовой пользователь не стремится просматривать всю выдачу поисковика и ограничивается, как правило, несколькими элементами, идущими в самом начале; на этом и играют злоумышленники. Впрочем, обычно они работают с поисковыми системами общего пользования - например, с Google.

В данном случае схема аналогична: ссылки на порнографические ресурсы (которые нагружены нежелательным программным обеспечением, разумеется) появлялись при проведении поиска по разделу "Microsoft Security Center", если задать определенные ключевые слова. Вот, например, что увидели аналитики GFI, введя в поле слово "girl".


(изображение из первоисточника sunbeltblog.blogspot.com. Щелкните для увеличения...)

С учетом того, что посетитель центра безопасности Microsoft вряд ли будет проводить там поиск по слову "girl", "porn" или "sex", уровень угрозы можно считать не особенно высоким. Тем не менее, заслуживает внимания сам факт того, что злоумышленникам удалось "отравить" поисковую выдачу не где-нибудь, а в специализированном подразделе сайта корпорации, посвященном борьбе с информационными угрозами.

Если пользователь окажется достаточно беспечным, чтобы перейти по одной из таких ссылок, то его встретит вредоносный ресурс, предлагающий "скачать кодек" для "просмотра горячего видео". Естественно, "кодек" нисколько не приблизит гостя к просмотру видеофайлов, зато установит на его компьютер нежелательное программное обеспечение. В данном случае это рекламная панель инструментов под наименованием "Zugo", однако на ее месте с успехом может оказаться и нечто более серьезное и опасное.

В настоящее время собственный поиск центра безопасности отключен. Вместо него работает общая поисковая машина, обслуживающая весь сайт Microsoft в целом - ее выдача не была затронута изначально.

The Register

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Тест Softline: Яндекс Браузер выявил 85 из 100 фишинговых сайтов

Эксперты ГК Softline провели ежегодное исследование, чтобы проверить, насколько хорошо популярные браузеры распознают фишинговые сайты — страницы, с помощью которых злоумышленники крадут личные данные пользователей. В тесте участвовали Chrome, Яндекс Браузер, Firefox, Opera, Edge, Safari на iOS, а также предустановленные Samsung Internet и Mi Browser на Android.

Согласно результатам проверки, Яндекс Браузер оказался самым эффективным: десктопная версия обнаружила 85 из 100 мошеннических сайтов, а мобильная — более 75.

Для сравнения, Chrome с антифишинговым расширением на десктопе выявил 44 угрозы, а без него — всего 8. Остальные браузеры показали следующие результаты:

  • Safari — 9 выявленных страниц,
  • Firefox — 8,
  • Opera — 6,
  • Edge — 5.

На платформах Android показатели оказались самыми низкими: Mi Browser определил два фишинговых сайта, а Samsung Internet — всего один. При этом браузеры на iOS продемонстрировали заметное улучшение по сравнению с прошлым годом.

Как проводилось исследование

Тестирование проходило в условиях, максимально приближенных к реальным. На смартфонах использовались физические устройства, а не эмуляторы. В основу легла выборка из 100 актуальных фишинговых страниц, предоставленных сервисом CyberDef от Infosecurity. Сайты с невалидными сертификатами исключались, чтобы результаты не искажались.

Особое внимание уделялось скорости реакции браузеров. Эксперты отправляли на проверку новые фишинговые сайты в течение нескольких часов после их обнаружения — ведь такие страницы живут недолго и часто исчезают уже в первый день.

Кого чаще всего подделывают

Почти половина (46%) фишинговых сайтов имитировала банки и инвестиционные платформы, ещё 13% — страницы соцсетей и мессенджеров, а 12% — опросы и голосования.

По словам специалистов, злоумышленники активно эксплуатируют известные бренды и актуальные темы вроде искусственного интеллекта и криптовалют, а схемы становятся всё сложнее.

«Сегодня мошеннические кампании часто состоят из нескольких этапов: сначала пользователя заманивают под видом розыгрыша или курса, а потом под предлогом оплаты или подтверждения выманивают деньги и данные. Чтобы казаться надёжными, такие сайты нередко показывают фейковые уведомления о “защищённом соединении”», — отмечают эксперты Softline.

Что используют браузеры для защиты

Современные браузеры применяют разные технологии против фишинга. Например, Safe Browsing в Chrome, SmartScreen в Edge и нейросетевые фильтры в Яндекс Браузере.

В отличие от старых систем, которые полагались на «чёрные списки» сайтов, новые механизмы анализируют содержимое страницы в момент загрузки, что помогает быстрее реагировать на появление фальшивых ресурсов.

Главный вывод исследования: даже при развитии встроенных технологий защиты пользователям стоит оставаться внимательными и не вводить личные данные на сомнительных сайтах, особенно если ссылка пришла в сообщении или письме.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru