Спамеры осваивают интернет-телефонию Skype

...

Издание PCWorld сообщает о том, что его журналистами зафиксированы случаи рассылки голосового спама через систему интернет-телефонии Skype. Сообщается, что организаторы спам-кампании используют для привлечения внимания разнообразные заголовки, такие как Online Help, для того, чтобы вынудить пользователей снять трубку и прослушать заранее заготовленное спам-сообщение.



 Издание сообщает, что распространяется спам при помощи некой автоматической системы, напоминающей голосовую почту. На данный момент в системе сообщения о проблемах Skype значится уже более сотни жалоб от пользователей, сообщающих о случаях рассылки голосового спама. Все сообщения призывают пользователей посетить сайт golsg.com и скачать оттуда набор программного обеспечения, который в реальности направлен на кражу пользовательских данных и передачу их на сторонние серверы, передает cybersecurity

Отметим, что ввиду новизны рассылки данного канала спама, многие пользователи, вероятно, не увидели в этом ничего особенного, восприняв сообщение как официальное уведомление от службы техподдержки Skype.

Компания Skype пока никак не прокомментировала данные инциденты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru