Американские ученые вычислили уязвимое место спамеров

Американские ученые вычислили уязвимое место спамеров

Исследователи из трех университетов США объединились для совместного изучения проблемы спама и поиска возможных путей ее решения. Поскольку ни совершенствование спам-фильтров, ни ликвидация ботнетов не оказывают существенного влияния на масштабы мусорных рассылок, ученые предприняли попытку найти нетрадиционный способ противодействия им.


В течение трех месяцев специалисты анализировали нежелательные почтовые сообщения, изучали инфраструктуру теневого бизнеса и делали контрольные закупки рекламируемых спамерами товаров (главным образом разнообразных фармацевтических препаратов, "выгодные предложения" относительно которых составляют солидную долю общего объема спама). В общей сложности было сделано сто заказов.

Собрав необходимую статистику, исследователи внимательно ее рассмотрели и обнаружили, что по крайней мере у "аптечных" спамеров точно есть уязвимое место: 95% всех финансовых транзакций с их участием проходили всего через три процессинговых центра, расположенных в Азербайджане, Дании и на карибском острове Невис. Узок денежный коридор и в других случаях - например, продавцы копий швейцарских часов и прочих товаров класса "люкс" работают с весьма ограниченным числом банков, которые фактически можно пересчитать по пальцам.

Таким образом, делают вывод ученые, нанести по спаму эффективный удар довольно просто - нужно лишь "взять в оборот" денежных посредников и привлечь их либо к ответственности, либо к сотрудничеству, так или иначе перекрыв поступление финансовых потоков к спамерам. Прибыли злоумышленников, соответственно, упадут, рассылки станут малорентабельными, и объем спама снизится.

Ознакомиться с оригинальной версией подготовленного учеными доклада можно здесь.

The Register

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru