"Лаборатория Касперского" и "Билайн" объединяют усилия в борьбе с SMS-мошенничеством

"Лаборатория Касперского" и "Билайн" объединяют усилия в борьбе с SMS-мошенничеством

"Лаборатория Касперского" и ОАО "ВымпелКом" сообщают об объединении усилий с целью совместного противодействия массовому распространению в Интернете вредоносных программ и мошеннических схем, использующих мобильные номера телефонов для вымогательства денег.



Сотрудничество предполагает разработку мер, направленных на защиту пользователей Интернета и мобильных клиентов "Билайн" от деструктивной деятельности SMS-троянцев, отправляющих сообщения c мобильных устройств на платные премиум-номера или переводящих деньги на другие мобильные телефоны.

Как правило, такой вид мошенничества связан с получением абонентами сотовых операторов SMS-спама, рассылка которого ведется с частных номеров. Абонент получает SMS с примерно таким текстом: "Poluchen MMS podarok ot "Katya" dlya abonenta +7903ХХХХХХХ. Posmotret: http://*****.ru/*.jar". При нажатии на ссылку на телефон скачивается вредоносное Java-приложение, способное отсылать одно или несколько SMS-сообщений и таким образом опустошать баланс мобильного счета жертвы. Ущерб от подобного вида SMS-троянцев может составлять от 170 до 1000 рублей.

Совместные усилия компаний также позволят обезопасить пользователей от различных модификаций программ-блокеров, алгоритм работы которых основан на прекращении доступа к данным персонального компьютера и требовании об отправке денег за разблокировку через SMS или платежные терминалы.

В рамках сотрудничества "Лаборатория Касперского" в режиме реального времени будет информировать "Билайн" о мобильных номерах, обнаруженных во вредоносном контенте. Со своей стороны "Билайн" намерен, после соответствующей проверки, оперативно предотвращать использование телефонных номеров в мошеннических целях.

"Высокий уровень экспертизы "Лаборатории Касперского" в области детектирования вредоносного кода, ежедневный анализ свыше 5000 инфицированных приложений для мобильных платформ, позволяют своевременно и качественно пополнять базы данных мошеннических SMS и предоставлять информацию мобильным операторам, - прокомментировал Сергей Земков, управляющий директор "Лаборатории Касперского" в России. - Подобное сотрудничество является очень важным шагом на пути создания эффективных механизмов противодействия злоумышленникам и формирования безопасного интернет-пространства для всех пользователей Сети".

"Возможность своевременного обнаружения и блокирования мошенников, использующих номера "Билайна" позволяет нам защищать не только наших абонентов, но и других пользователей Интернета, повышая общий уровень его безопасности, - добавил Дмитрий Устюжанин, руководитель Департамента информационной безопасности ОАО "Вымпелком". - Наша задача - предоставлять своим клиентам безопасные и комфортные услуги, поэтому мы ведем комплексную работу в этом направлении, заключающуюся как в наиболее полном и своевременном информировании клиентов об угрозах, так и в разработке эффективных мер защиты, в том числе совместно с партнерами по рынку".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появится опция подтверждения смены пароля доверенным лицом

Набор средств защиты аккаунтов от мошенников на платформе «Госуслуги» будет дополнен механизмом подтверждения смены пароля доверенным лицом. Об этом заявил журналистам глава Минцифры РФ Максут Шадаев.

Новая функциональность будет доступна как опция. Ожидается, что она заработает в III квартале текущего года.

«При желании любой пользователь портала сможет наделить человека, которому доверяет, полномочиями дополнительно подтверждать смену пароля, — цитирует ТАСС слова министра. — Второй человек тоже должен иметь аккаунт на Госуслугах».

Учетные записи Госуслуг — привлекательная цель для мошенников: в них содержится множество персональных данных, и взлом открывает доступ к различным сервисам, в том числе финансовым, которые можно использовать по своему усмотрению, действуя от имени жертвы.

Одноразовые СМС-коды как дополнительная мера защиты аккаунтов далеко не всегда спасают: злоумышленники научились с успехом их получать, реализуя различные схемы обмана с использованием телефонной связи, а затем блокировать доступ жертве, изменяя пароль. Новая опция закроет эту возможность.

В этом месяце на Госуслугах был запущен сервис «Жизненная ситуация», объединивший все доступные на портале средства противодействия мошенничеству. Здесь также размещены рекомендации для тех, кто столкнулся с мошенниками, и инструкции на случай раскрытия конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru