Microsoft устранила уязвимость в программном механизме Malware Protection Engine

Microsoft устранила уязвимость в программном механизме Malware Protection Engine

Microsoft выпустила патч для своего программного механизма выявления злонамеренного программного обеспечения. Ранее в сети появились данные, в которых говорилось, что из-за наличия бага в программном обеспечении Microsoft Malware Protection Engine злоумышленники могли получать несанкционированный доступ к системе.



Вчера корпорация обновила данный программный компонент, сообщив, что в продукте присутствовала возможность поднятия привилегий в обход легитимного механизма управления привилегиями в операционной системе, сообщает cybersecurity.ru. Вместе с тем, в Microsoft сообщили, что для успешной эксплуатации данного бага потенциальный атакующий уже должен был иметь доступ к системе пользователя. При помощи Malware Protection Engine он мог поднять свои привилегии до администраторского уровня.

В корпорации заявили, что у них нет данных, говорящих о том, что эксплоит Malware Protection Engine был использован кем-либо на практике, однако в компании не исключили, что эксплоит Malware Protection Engine может быть частью более сложного и многоходового злонамеренного программного обеспечения для получения контроля над Windows.

Впервые об уязвимости в Malware Protection Engine компания Argeniss заявила еще на июльской конференции Black Hat в прошлом году. Генеральный директор этой компании Сизар Церрудо сказал, что баг с Malware Protection Engine мог бы быть очень опасен, если бы не требовал предварительного доступа к системе. "Уязвимость может использоваться удаленно, например через сервер Internet Information Server, но атакующий вначале должен каким-то образом загрузить исполняемый код в директорию работы IIS. Если сайт под управлением данного сервера позволяет загружать файлы, то он находится под большим риском", - сказал он.

Согласно данным Microsoft, проблема была исправлена в Malware Protection Engine версии 1.1.6603.0, применяемом в Windows Live OneCare, Microsoft Security Essentials, Windows Defender, Forefront Client Security, Forefront Endpoint Protection 2010 и Microsoft Malicious Software Removal Tool.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru