Damballa подвела итоги 2010 года в секторе вредоносных сетей

Согласно отчету компании, ботнеты, используемые в целях хищения учетных данных для онлайн-банкинга и совершения других противозаконных деяний, продемонстрировали заметный прогресс. В частности, по сравнению с предыдущим годом многократно возросла численность компьютеров, инфицированных бот-клиентами.



В документе говорится, что в течение года 10 крупнейших вредоносных сетей ощутимо увеличили свою долю на теневом рынке. Если в начале года им принадлежали лишь 22% всех зомби-машин в мире, то к его концу значение соответствующего параметра почти утроилось - 57%. Что же касается суммарного количества пораженных персональных компьютеров, ассоциированных с теми или иными ботнетами, то за 2010 год оно стало на 654% больше - почти семикратный рост (в среднем около 8% в месяц).


Специалисты Damballa связывают столь впечатляющий (или, быть может, лучше сказать - ужасающий?) подъем показателей с массовым распространением конструкторов вредоносных сетей - своеобразных "наборов юного оператора", которые позволяют оперативно и без особых усилий строить ботнеты. Справедливость этого заключения можно подтвердить фактами: когда компания составила рейтинг десяти крупнейших 'игроков' этого сектора по итогам 2010 года, оказалось, что в году предстоявшем (2009) шести из них попросту еще не существовало в природе. Свою роль, по мнению экспертов, сыграли и новые достижения вирусописательской мысли - например, запись вредоносного кода в MBR жесткого диска и последующее изменение настроек загрузки.


Стоит заметить, что ассортимент конструкторов, предлагаемых поставщиками теневого рынка,  действительно широк и разнообразен - обновленный вариант Zeus, "Phoenix", "Darkness", "BlackEnergy", "Eleonore"... В результате злоумышленники более не трудятся над написанием своего кода, а просто покупают готовый, тем самым заметно ускоряя свои, так сказать, "бизнес-процессы".


Впрочем, с отчетом Damballa согласны не все. Например, свое мнение у недавно купленной Dell компании Secure Works - ее специалисты, подготовившие доклад об эволюции вредоносных сетей, уверены, что интенсивность развития ботнетов замедлилась, и в особенности это касается систем рассылки мусорной корреспонденции.


Однако кое в чем сомнений нет: бот-клиенты применяют все более изощренные методы и приемы самосокрытия, избегая обнаружения и последующего выведения из строя. Например, небезызвестный Rustock, инфицировав компьютер жертвы, не сразу принимается за отправку спам-сообщений, а 'терпеливо' ждет пять дней, чтобы ввести пользователя в заблуждение относительно источника инфекции. Иными словами, компьютерный вирус решил поучиться у вирусов настоящих и обзавелся полноценным инкубационным периодом.


The Register

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru