Утечка Vodafone: доступна база данных абонентов

Утечка Vodafone: доступна база данных абонентов

Утечка Vodafone: доступна база данных абонентов

В настоящий момент австралийский оператор мобильной связи Vodafone проводит расследование недавней утечки данных клиентов. Первые результаты: к следствию привлечена полиция и уволено несколько сотрудников компании.

Напомним, что на прошлой неделе в компании произошла крупная утечка данных клиентов. Как сообщалось в некоторых новостных изданиях, для простых пользователей Интернет стали доступны авторизационные данные официальных посредников, распространяющих продукцию компании. С помощью уникальных для каждого магазина логина и пароля можно попасть на внутренний ресурс компании и получить доступ к данным 4 миллионов абонентов. В базе содержатся номера телефонов клиентов, счета, детализированный отчет звонков, как входящих, так и исходящих, а так же текстовых сообщений. Предполагается, что утечка произошла по вине сотрудника, продавшего эти данные преступникам.

В последнем пресс-релизе отмечается, что при осмотре ИТ систем и процедур компания пришла к выводу, что необходимо внести некоторые изменения. В этом году планировалось проведение модернизации некоторых систем, однако отдельные меры будут предприняты только из-за случившегося.

Кроме того компания опровергает слухи касательно доступности в сети базы данных абонентов, сообщив, что доступ к ней могут получить только сотрудники компании и официальные дилеры посредством внутреннего веб-портала и уникальных авторизационных данных, которые уже были изменены.

Однако эксперты в области безопасности, полагают, что данная утечка могла стать следствием уязвимости системы безопасности, подобно тому как секретные документы правительства США стали известны всему миру. Ведь не секрет, что риск утечки данных пропорционален увеличению аудитории, имеющей к ней полный доступ – слишком велико искушение для обычных служащих. Кроме того, инцидент мог произойти и по вине вредоноса, попавшего в систему. Но, как бы ни спорили аналитики, компания пока не сообщает подробностей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские компании ждут камбэк Zoom и Teams, но 43% уже мигрируют

ИТ-руководители 200 крупных и средних российских компаний рассказали, как устроены их корпоративные коммуникации и какие решения они используют. Исследование провели «Инфосистемы Джет» совместно с Издательством «Открытые системы».

Главный вывод: бизнес по-прежнему считает корпоративные коммуникации критически важными — 59% участников исследования оценили их значимость как высокую, ещё 31% — как среднюю.

Особенно это актуально для крупных компаний с распределёнными командами и сложными цифровыми цепочками взаимодействий.

Российские решения набирают вес, но доверие к ним пока ограничено

После ухода иностранных поставщиков программного обеспечения многие компании оказались перед выбором: остаться на старых системах без поддержки или переходить на отечественные аналоги. По данным исследования, 43% уже находятся в процессе миграции, а ещё 28% рассматривают переход в ближайшее время.

При этом почти половина респондентов признались, что продолжат использовать иностранные продукты, если появится такая возможность.

 

«Многие компании ждут возвращения зарубежных вендоров, но остальные уже планируют будущее с российским ПО. Исследование подтвердило, что системы коммуникаций имеют высокую бизнес-критичность и требуют экосистемного подхода», — отметил Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет».

Разделение подходов: единая платформа или комбинация инструментов

Мнения ИТ-директоров по поводу стратегии развития корпоративных коммуникаций разделились почти поровну: 50% выступают за единую платформу, объединяющую звонки, мессенджеры и видеосвязь, 46% предпочитают использовать разные решения под конкретные задачи.

В инфраструктуре компаний наблюдается смешанная картина: российские ВКС-системы лидируют (55%), тогда как среди мессенджеров преобладают зарубежные решения (42%).

Что ждут от разработчиков

По словам аналитика Николая Смирнова, рынок сейчас находится в состоянии «ожидания»:

«Компаний, готовых на радикальные шаги, немного. Большинство заняли выжидательную позицию — следят за развитием отечественных решений, но не готовы становиться тестовой площадкой для сырых технологий. При этом все надеются на рывок российских разработчиков».

Эксперты прогнозируют, что следующим шагом станет активное внедрение ИИ-инструментов в корпоративные коммуникации — автоматическая расшифровка встреч, создание протоколов и появление виртуальных помощников. Такие функции могут стать конкурентным преимуществом российских платформ и ускорить переход бизнеса на локальные решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru