Symantec анонсировала самообучающуюся DLP-систему

В первом полугодии наступающего года на рынок выйдет продукт Symantec Data Loss Prevention 11. Одной из его ключевых особенностей будет т.н. технология целенаправленного самообучения, которая призвана упростить обработку и классификацию важных сведений.



В Symantec уверены, что новая технология представляет собой значительный шаг вперед в сравнении с существующими методами определения тайной информации. Напомним, что это довольно важно для систем предотвращения утечек данных, поскольку им нужно уметь отличать конфиденциальную информацию от обычной. В какой-то степени технологию целенаправленного самообучения (ТЦС) можно назвать средством разработки политик безопасности, которые определяют подлежащие защите сведения.


Принцип работы самообучающейся системы, использованный Symantec, неплохо известен: он нередко применяется, скажем, при создании спам-фильтров. Суть его в том, что программное обеспечение учится определять информацию того или иного рода, сравнивая предложенные ему 'правильные' и 'неправильные' образцы данных. Ведущий менеджер Symantec по маркетинговой политике Роберт Хэмилтон разъяснил сущность этого принципа следующим образом:


"Допустим, разработчик программного обеспечения хочет защитить написанные им исходные коды для какого-либо приложения от утечки посредством электронной почты или съемных носителей. В то же время ему требуется, чтобы DLP-система не оказывала воздействия на передачу некоторых иных участков кода - положим, они относятся к типу open source, в силу чего являются общедоступными, и охранять их бессмысленно. Тогда он вводит в систему образцы своего кода как "правильные" примеры, а экземпляры открытых исходников - как "неправильные". Изучив их, ТЦС сформирует нужный профиль и настроит политику безопасности."


Аналитики отмечают, что в перспективе такая DLP-система сможет автоматически создавать политики для различных документов и прочих сведений. В целом предложенный Symantec подход может сделать защиту от утечек более гибкой и эффективной.


Помимо ТЦС, в продукте Data Loss Prevention 11 можно будет увидеть и иные нововведения. В частности, в его состав войдут средство контроля доступа приложений к файлам (оно позволит удостовериться, что сторонние программы вроде iTunes или Skype не передают за пределы корпоративного брандмауэра важные сведения), функционал под названием FlexResponse, обеспечивающий взаимодействие с клиентскими средствами защиты от других производителей, подсистема Risk Scoring, осуществляющая приоритезацию информационных активов в зависимости от степени важности данных и количества пользователей, авторизованных для работы с ними.


Подробная информация (на английском языке) изложена в пресс-релизе Symantec.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru