40% лжеантивирусов создано в 2010 году

Такие данные представила вчера антивирусная лаборатория компании Panda Security. Согласно информации от специалистов PandaLabs, за четыре года, прошедшие с момента появления первых представителей класса ложного антивирусного программного обеспечения, было выявлено более 5,5 миллионов уникальных образцов; из них в течение неполного года - с января по октябрь 2010 - было создано почти 2,3 миллиона.



Сведения из базы данных PandaLabs Collective Intelligence, основанной на применении "облачных" технологий, позволили экспертам компании рассчитать, что лжеантивирусы на данный момент составляют 11,6% от общего количества всех отмеченных в базе образцов вредоносного программного обеспечения. Учитывая тот факт, что в БД Collective Intelligence хранится информация о каждом вредоносном объекте, обнаруженном специалистами Panda за 21 год существования компании, доля лжеантивирусов представляется довольно высокой - особенно если принять во внимание и их "молодой возраст".


Также аналитики PandaLabs установили, что в 2010 году 46,8% всех компьютеров в мире были инфицированы каким-либо вредоносным ПО; из них 10% - это все те же ложные антивирусы. Приемы психологического воздействия на пользователя, которые активно используются при создании и распространении подобных программ, обеспечивают им все растущий "успех" - количество их жертв постоянно увеличивается.


Кроме того, эксперты Panda составили список наиболее распространенных лжеантивирусов, который приведен ниже.









Наименование образцаДоля в процентах

SystemGuard2009


MSAntiSpyware2009


MalwareDoctor


AntimalwareDoctor


AntivirusPro2010


SecurityMasterAV


Adware/SecurityTool 


ISecurity2010


SecurityEssentials2010


12.51


11.67


8.14 


7.21


4.57


3.62


3.38


2.81


2.39


Успех вредоносных программ этого типа во многом обусловлен возможностями извлечения прибыли из их распространения. Если пользователь будет достаточно неосторожен, чтобы поддаться запугиванию и заплатить "за полноценную защиту", то в распоряжении злоумышленников окажутся не только перечисленные денежные средства, но и данные о кредитной карте жертвы; эти сведения они могут продать заинтересованным лицам или применить в своих собственных целях (например, для покупки дорогостоящего товара в Интернет-магазине). Лаборатория PandaLabs провела особое исследование этих вопросов, озаглавленное "Лжеантивирусный бизнес"; его результаты показали, что прибыль от подобного мошенничества может составлять миллионы долларов.


PR Newswire

Подпишитесь
в Facebook

Я уже с вами