Google рекламирует зараженные сайты

Google рекламирует зараженные сайты

Между сайтами, рекламирующимися через Google AdWords, и сайтами,
помеченными как опасные в базе Google Safe Browsing, нет никакой явной
связи. Специалисты Symantec выяснили, что по какой-то причине Google не проверяет сайты рекламодателей на вирусы в автоматическом режиме — или же делает это со значительной задержкой.

Для внедрения вредоносных программ на компьютеры пользователей
злоумышленники нередко используют популярные поисковые системы. Один из
широко применяемых ими методов заключается в создании вредоносных
страничек, оптимизированных под определенные популярные запросы.

Но бывает и так, что злоумышленники через уязвимости в ПО внедряют
свои коды на чужие сайты, которые участвуют в программе контекстной
рекламы того или иного поисковика. Пока выяснится, что тот или иной
сайт заражен, и пока его очистят от внедренного кода или уберут из спонсорских ссылок поисковика, обычно проходит достаточно времени, чтобы от этого пострадали многие пользователи.

Поисковые системы стараются бороться с этими явлениями, отлавливая
зараженные сайты и сопровождая ссылки на них в своей выдаче
соответствующими предупреждениями. Но что касается спонсорских ссылок,
то здесь таких предупреждений нет, зараженные сайты из рекламы Google
просто удаляются. Однако вопрос заключается в том — как и когда это
происходит.

На скриншоте,  опубликованном
в блоге Symantec, хорошо видно, что на странице выдачи Google по
запросу "buy bike online india" сайт AutoNagar.com сопровождается
пометкой "Этот сайт может повредить вашему компьютеру". Несмотря на это
сайт AutoNagar.com находится в блоке контекстной рекламы, расположенном
в правой части этой страницы.

Иными словами, Google рекламирует зараженный сайт даже невзирая на собственные знания о том, что он заражен.

webplanet.ru

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фитнес-приложение Fitify слило138 тысяч фото юзеров в неглиже

В облаке Google в открытом доступе был обнаружен сервер Fitify, содержащий 373 тыс. файлов, в том числе 138 тыс. отчетов о прогрессе, сохраненных в виде фото и 3D-сканов фигуры полураздетого владельца фитнес-приложения.

Исследователи из Cybernews предупредили разработчика софта о своей находке, и тот вывел незащищенное хранилище из паблика. Однако оказалось, что в само приложение вшиты ключи, которые тоже открывают доступ к данным пользователей.

В Google Play за Fitify числится более 10 млн загрузок, популярное фитнес-приложение также доступно в Apple App Store. Суммарно на его долю, по оценкам, приходится 25 установок.

Большинство файлов, обнаруженных в открытом хранилище, содержат видео с руководством, персонализированные планы тренировок и аватары из профилей. Фотоотчеты о прогрессе сохранялись лишь в тех случаях, когда пользователь делился ими с ИИ-коучем.

Просмотр слитых в паблик данных также показал, что описание Fitify в магазине Google не соответствует действительности: там утверждается, что все данные при передаче на сервер шифруются.

 

Анализ среды разработки и производственной среды Fitify выявил жестко прописанные секреты, в том числе:

  • Android Client ID;
  • Google Client ID;
  • ключи к Google API;
  • Firebase URL;
  • Google App ID;
  • Project ID;
  • Facebook App ID;
  • токены Facebook Client;
  • привязанные к Firebase кастомные домены;
  • ключи к Algolia API.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru