Интервью с Михаилом Калиниченко, генеральным директором S.N.Safe&Software

Интервью с Михаилом Калиниченко, генеральным директором S.N.Safe&Software

Михаил Калиниченко – эксперт в области информационной безопасности и управления проектами. В настоящее время является Генеральным директором компаний StarForce и S.N.Safe&Software.

В прошлом занимал должности: заместителя Генерального директора в компании R-Style Softlab, технического директора в «Лаборатории Касперских», а также руководящие позиции в компаниях Auriga, I-Teco и Samsung Russia.

Имеет европейский диплом MBA, является выпускником факультета ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова.

...

На вопросы Anti-Malware.ru любезно согласился ответить Михаил Калиниченко, генеральный директор S.N.Safe&Software. Это интервью открывает цикл публикаций "Индустрия в лицах" и посвящено итогам уходящего 2006 года.

2006-й год подходит к концу, каким он оказался для компании? Что удалось достичь, и что - нет?

Пожалуй, самое значимое событие уходящего года для нашей компании – обретение проектом Safe’n’Sec окончательной самостоятельности и независимости от компании StarForce. Проект был выделен в отдельную компанию S.N.Safe&Software. Также в 2006 году вышли сразу две версии решения Safe’n’Sec для корпоративного рынка - Safe’n’Sec Enterprise и Safe’n’Sec Timing. Оба продукта являются востребованными на рынке корпоративной информационной безопасности и предназначены для защиты компьютеров корпоративных сетей крупных предприятий от любых вредоносных программ и для контроля активности сотрудника и учета рабочего времени соответственно. В настоящее время данные решения проходят процесс внедрения на базе нескольких российских компаний. Кроме того, в этом году мы заключили контракты на дистрибуцию в Европе версии Safe’n’Sec Personal для защиты домашних ПК. В тоже время уровень конкуренции на российском рынке оказался значительно выше, чем мы рассчитывали, что сильно затруднило продвижение нашего продукта Safe’n’Sec.

Какие интересные проекты или акции были реализованы вами в России в 2006 году?

Прежде всего, хотелось бы упомянуть о том, что в этом году мы провели несколько праздничных маркетинговых акций стимулирования продаж (новогодняя акция, спецпредложение к 8 марта и т.д.), которые стали уже доброй традицией взаимоотношений нашей компании и пользователей проактивной защиты Safe’n’Sec. Кроме того, мы дали возможность пользователям Интернета внести свой вклад с развитие и улучшение программного продукта Safe’n’Sec Personal, предложив им интерактивную акцию «Смастери свой Safe’n’Sec», по условиям которой пользователям предлагалось придумать наиболее нужные и полезные для защиты домашнего ПК правила контроля активности приложений. Лучшие правила пользователей вошли в очередную версию программы Safe’n’Sec Personal. Для молодой и задорной аудитории Safe’n’Sec компания разработала флэш игру «Забей вирус», которая имела небывалый успех у посетителей корпоративного сайта Safe’n’Sec, а также посетителей нашего стенда на выставке SofTool 2006. Стоит отметить, что обе вышеупомянутые акции проводились не только в России, но и для англоязычных пользователей и посетителей немецкого сайта Safe’n’Sec.

Каким с финансовой точки зрения оказался 2006 год? Каковы темпы роста компании по итогам этого года?

Поскольку компания S.N.Safe&Software только что образовалась (в начале 2006 года), говорить о темпах роста, на мой взгляд, несколько преждевременно. Тем не менее, нам удалось наладить систему дистрибуции персональных версий решения Safe’n’Sec в России, что было достаточно непросто, и мы рассчитываем на хорошие финансовые показатели в следующем году.

На каких национальных рынках в настоящее время наиболее успешно продвигается ваша компания, что уже удалось здесь достичь?

На сегодняшний день наиболее успешными для программного решения Safe’n’Sec являются рынки Росси и Германии. Что касается российского рынка, то здесь следует отметить два основных достижения компании. Во-первых, в 2006 году решения Safe'n'Sec для домашних ПК активно вошли не только в московские, но и в региональные ритейловые сети. Этот процесс будет динамичным и в наступающем году. Кроме того, выпущенные в 2006-м новые продукты для корпоративного сектора Safe’n’Sec Enterprise и Safe’n’Sec Timing успешно прошли процесс внедрения на нескольких российских предприятиях, среди которых - издательства, компании связи, государственные и муниципальные структуры, система предприятий МИД и др.

На немецкий рынок наша компания вышла в начале 2006 года, и уже сейчас можно сказать, что за относительно небольшой период были достигнуты хорошие результаты. По сравнению с началом года в Германии была значительно расширена партнерская сеть, начались продажи версий Safe’n’Sec для домашних ПК в онлайне. На начало 2007 года запланирован выпуск коробочных версий продукта для немецкого ритейла. Кроме того, планируется и дальнейшее активное развитие дистрибьютерской сети в Германии, в том числе за счет заключения контрактов на ребрэндинг продукта под конкретного издателя.

На какие сегменты рынка в первую очередь ориентируется компания?

Розничные продажи и SMB (предприятия среднего и малого бизнеса).

Стоит ли ожидать активной экспансии компании на международных рынках в будущем году?

Да, мы планируем активное развитие в Германии, и еще в одной из Европейских стран, решение, в какой именно, будет принято позднее.

Заглядывая немного вперед, какие основные задачи ставит Ваша компания на будущий год?

Выйти из стадии инвестиционного проекта в активно развивающийся бизнес.

Переходя к продуктовой линейке компании, S.N.Safe&Software очень энергично развивается, выпушена корпоративная и бизнес-линейка продуктов Safe'n'Sec. Какие еще новые продукты планируются к выпуску в ближайшее время?

В следующем году компания планирует выпуск новой версии Safe’n’Sec 3.0, а также специальной версии продукта для операционной системы Windows Vista. Возможно, в конце 2007 года также выйдет специальная версия Safe’n’Sec для одной из не-Windows платформ.

Технологии HIPS (поведенческого анализа), которые лежат в основе продуктов Safe'n'Sec, сейчас интегрируются в различные продукты по информационной безопасности, включая антивирусы. В чем, по вашему мнению, основные преимущества продуктов Safe'n'Sec перед конкурирующими решениями?

На мой взгляд, наше основное конкурентное преимущество в том, что мы уже 2 года представлены на рынке проактивных (превентивных) систем защиты информации. Наш продукт оттестирован, улучшен выпуском бильдов и нескольких новых версий. Кроме того, поведенческий анализатор Safe’n’Sec, в отличие от традиционных антивирусных решений, не требует ежедневных обновлений и способен обеспечивать необходимый уровень безопасности без дополнительных сигнатурных и ресурсоемких методов. По этой причине Safe’n’Sec особенно эффективен для защиты мобильных пользователей. Наша разработка контролирует и блокирует опасные и подозрительные действия любого вида, что обеспечивает защиту от новых вирусов, целевых атак, инсайдеров и неопытных пользователей с минимальными дополнительными усилиями. А кроме того, выявляет аномалии в поведении инфицированных программ и блокирует потенциально вредоносные действия, не нарушая нормального функционирования программы. Совместим с подавляющим большинством продуктов в области информационной безопасности других компаний, поэтому может быть легко интегрирован в различные решения по информационной безопасности (такого рода сотрудничество мы активно приветствуем).

Продукты Safe'n'Sec являются узкоспециализированными, в то время как многие эксперты по информационной безопасности говорят о наличии общего тренда в сторону интегрированной защиты от различных видов угроз в рамках одного решения. Какова здесь стратегия S.N.Safe&Software?

Являясь узкоспециализированым решением с точки зрения технологии и фокусируясь исключительно на поведенческом анализе, семейство продуктов Safe’n’Sec развивается в сторону расширения возможностей защиты ПК и корпоративных сетей в соответствии с постоянно растущим спектром информационных угроз. Поэтому с функциональной точки зрения наши продукты уже сейчас способны составить конкуренцию ряду интегрированных решений и в дальнейшем это направление будет только расширяться.

Ожидается ли какое-то движение в сторону технологического сотрудничества (OEM) или крупных альянсов с другими вендорами, интересно ли это компании?

Да, это является основой нашей стратегии развития, и мы рассчитываем, что произошедшее в этом году признание перспективности технологий поведенческого анализа со стороны специалистов по информационной безопасности в качестве одного из наиболее эффективных путей развития индустрии откроет для нас новые возможности.

Cпасибо!

Telegram AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: популярные интервью на Anti-Malware.ru