ЕСПЧ принял иск о применении системы распознавания лиц в Москве

ЕСПЧ принял иск о применении системы распознавания лиц в Москве

ЕСПЧ принял иск о применении системы распознавания лиц в Москве

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) зарегистрировал жалобу на незаконное применение системы распознавания лиц, действующей в столице России. Соответствующий иск подписали активистка Алена Попова и оппозиционер Владимир Милов.

Истцы считают, что необоснованное и незаконное применение системы распознавания лиц является прямым нарушением прав жителей Москвы, согласно которым их частную жизнь должны уважать.

Помимо этого, Милов и Попова напомнили 11-ю статью Европейской конвенции прав человека, которая гласит, что гражданину должны предоставить свободу собраний и объединений. Также сторона истцов привела и 15-ю статью о запрете дискриминации.

Обратившиеся в ЕСПЧ оппозиционер и активистка считают, что для функционирования системы распознавания лиц в Москве нет никаких законных оснований, поскольку для её работы используются биометрические данные россиян, которые можно получить только с их согласия.

Попова лично сталкивалась с применением технологии во время одиночного пикета у Госдумы. После акции активистка получила штраф в размере 20 000 рублей. Попова считает, что суд изучал записи с камер видеонаблюдения, на которых её лицо увеличили в 32 раза.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru