Эксперты Malwarebytes предупреждают об обнаружении вредоносной кампании, которая была активна более года. Особенностью этой кампании является использование определенных идентификаторов для отслеживания пользователей.
Кампания получила название RoughTed, уникальным в ее случае является тот факт, что она имеет широкий диапазон возможностей: от мошенничества до использования наборов эксплоитов и заражения на основе операционной системы пользователя, браузера и геолокации.
Также RoughTed отличается механизмом обхода блокираторов рекламы, что объясняет огромное количество зараженных компьютеров. По словам исследователем, операторы RoughTed используют облачную инфраструктуру Amazon, в частности сеть доставки контента (CDN).
Эксперт Malwarebytes, Джером Сегура (Jérôme Segura), о том, что кампания смешалась с легитимными сайтами и затруднила определение источника заражения.
При первом обнаружении кампания перенаправляла пользователей на набор эксплойтов Magnitude, но через несколько дней стала перенаправлять уже на другой набор - RIG. Исследователь потом идентифицировал один и тот же шаблон на сотне других доменов, большинство из которых, по его словам, приобретались через регистратора EvoPlus небольшими партиями с новым электронным адресом .ru или .ua.
Анализируя трафик для кампании RoughTed, Сегура обнаружил, что основная часть информации поступает из сайтов обмена видео или файлами, тесно переплетенных с укороченными URL-адресами. У этих сайтов, как правило, весьма высокие показатели трафика, но они имеют низкие стандарты качества и безопасности онлайн-рекламы.
«Эта вредоносная кампания действует достаточно разнообразно, и независимо от того, какая у вас операционная система или браузер, вас все равно попытаются заразить» - говорит исследователь.