Может ли имидж компании быть частью должностных обязанностей сотрудников службы ИБ?

Может ли имидж компании быть частью должностных обязанностей сотрудников службы ИБ?

Одной из основных корпоративных наработок в любой организации является ее имидж. Если ваша компания обладает высокой репутацией, то такое предприятие может не опасаться кризисов или же иных экономических катаклизмов – у вашей компании клиенты будут практически всегда. По данной причине имидж, равно как и репутация, строятся очень внимательно и не менее внимательно оберегаются от различных посягательств. Казалось бы, при чем тут ИБ?..
Сегодня суды рассматривают большое количество исков, которые связаны с защитой деловой репутации. Суммы выплат провинившихся в таких делах бывают довольно большими. Потому компании, которые обладают самыми дорогими брендами, обладают также и по-настоящему безупречной репутацией. Ведь именно эта репутация является залогом успеха компании на рынке уже долгие десятилетия.
Сегодня угрозы репутации организации могут происходить далеко не только «снаружи». Большое количество конфликтов, возникающих между конкурирующими компаниями, случается как раз по поводу репутации фирм. Нужно также помнить и о внутренних угрозах для имиджа фирмы – речь о тех сотрудниках компании, кто занимается распространением негативных данных о ней, зачастую не имеющих абсолютно ничего общего с реальностью. Такие угрозы иногда могут навредить намного больше, нежели конкурирующие компании. При этом наказывать сотрудников за такое поведение бывает намного сложнее, нежели даже наказать сильного конкурента. Вот вам и ИБ в чистом виде.
Социальные сети сегодня являются важнейшим источником информации для множества людей. Речь в этом случае идет не только лишь о социально активных молодых людях, ведь сегодня есть и «взрослые» деловые социальные сети, самым лучшим примером которых является LinkedIn. Поэтому контроль за репутацией компании, а также за ее представительством в социальных сетях является достаточно важным - и возложить его имеет смысл именно на отдел информационной безопасности. 
Как считают аналитики, в будущем роль социальных сетей вырастет очень сильно, поэтому те фирмы, которые будут заниматься контролем над соцсетями сегодня, в будущем смогут получить очень большое преимущество.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники пытаются красть деньги и данные самокатчиков

Эксперты ГК «Кросс технолоджис» выявили новую мошенническую схему, нацеленную на пользователей сервисов проката средств индивидуальной мобильности (СИМ). Злоумышленники под видом авторизации на таких платформах похищают персональные данные и платежные реквизиты.

Специалисты сервиса Smart Business Alert (SBA) зафиксировали рост фишинговых рассылок в мессенджерах, связанных с открытием сезона проката СИМ. Мошенники представляются официальными сервисами аренды и предлагают пользователям пройти повторную авторизацию для продолжения использования услуг.

Для этого жертве предлагают:

  • Перейти по ссылке на фальшивую страницу авторизации;
  • Войти через Telegram, указав логин и пароль;
  • Подтвердить данные банковской карты.

На самом деле данные передаются мошенникам, которые могут использовать их для кражи средств и личной информации. Кроме того, злоумышленники распространяют вредоносное ПО, маскируя его под обновленные версии мобильных приложений сервисов проката.

Основными жертвами атак становятся сотрудники ИТ-компаний среднего возраста, однако, по оценкам аналитиков, под угрозой находится любой пользователь прокатных сервисов. В 2024 году их число превысило 21 миллион человек, что делает этот сегмент особенно привлекательным для мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru