В прошлом году мошенники украли у австралийцев $88000000

В прошлом году мошенники украли у австралийцев $88000000

 Согласно отчету «О целевом мошенничестве» (“Targeting scams”) за 2012 год, опубликованному Австралийской комиссией по конкуренции и потреблению (ACCC), в прошлом году мошенники украли у австралийцев $88000000 (66 миллионов евро). В ACCC отмечают, что, по сравнению с показателями 2011 года, количество инцидентов подобного рода выросло на 9%.

По данным ACCC, жертвами целевого мошенничества стали 83803 человека.

В 56% случаев жертвам либо звонили, либо присылали SMS-сообщения. Второе место, согласно отчёту ACCC, занимает кибермошенничество - 35%.

О финансовых потерях в результате кибератак сообщили 13% зарегистрированных жертв.

По имеющейся информации, в прошлом году кибермошенники украли у австралийцев $52234283.

В 32% случаев мошенники просили жертв выплатить аванс (сделать предоплату) за какие-либо товары и/или услуги.

ACCC утверждает, что зарегистрированные случаи мошенничества - лишь верхушка айсберга, поскольку жертвы мошенников предпочитают не распространятся о своём печальном опыте.

Не секрет, что мошенники постоянно изобретают всё более сложные способы обмана, и на сегодняшний день, чтобы стать жертвой мошенничества достаточно одного неосторожного нажатия кнопки. Эксперты советуют предельно осторожно относиться к подозрительным предложениям и просьбам, поступающим от незнакомых и даже якобы знакомых людей по телефону, электронной почте и при помощи других средств коммуникации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru