Уязвимости робота-игрушки позволяли общаться с чадом без ведома родителей

Уязвимости робота-игрушки позволяли общаться с чадом без ведома родителей

В «Лаборатории Касперского» изучили обучающего робота китайского производства и обнаружили уязвимости, которые можно использовать для получения данных о ребенке и общения с ним втайне от родителей. Вендора поставили в известность, проблемы уже решены.

Подвергнутая анализу подвижная детская игрушка, по словам экспертов, представляет собой интерактивное Android-устройство с цветным экраном, микрофоном и видеокамерой. В комплект входят игровые и обучающие приложения для детей, голосовой ассистент, средства подключения к интернету и связи с родителями через приложение, установленное на их смартфонах.

При начальном запуске робот просит обновить софт, выбрать сеть Wi-Fi, привязаться к устройству родителя (чтобы тот смог звонить и отслеживать активность и успехи ребенка), а также ввести имя и возраст пользователя.

Исследование показало, что умный гаджет общается со своим сервером по HTTP, и все данные передаются в открытом виде (сейчас перешел на HTTPS — после обновления прошивки). В результате злоумышленник мог, используя сетевой анализатор, перехватить информацию о ребенке.

Некоторые сетевые запросы тоже позволяли получить конфиденциальные данные. Так, токен доступа к API формировался на основе юзернейма, пароля и ключа, однако сервер отдавал его, не проверяя правильность пароля.

Запрос конфигурации осуществлялся по уникальному ID, однако последний можно было угадать подбором: он состоял из девяти символов и был схож с идентификатором P/N (номером партии), указанным на корпусе робота. Подобная возможность позволяла получить информацию о владельце игрушки, такую как имя, пол, возраст, IP-адрес, страна проживания.

Другой запрос по тому же ID возвращал имейл и телефонный номер родителя, а также код для привязки его мобильного устройства — одноразовый шестизначный пароль, который в отсутствие лимита на попытки ввода легко ломался брутфорсом. Заполучив такие ключи, злоумышленник мог перепривязать робота, подменив родительский аккаунт своим.

 

Исследование также выявило неадекватность защиты видеосвязи: при открытии сессии не проводилось надлежащих проверок. Из-за этого можно было, используя камеру и микрофон, звонить ребенку без ведома родителей.

 

Система обновления робота тоже оказалась несовершенной: отдаваемые с сервера архивы не заверялись подписью. В результате злоумышленник потенциально имел возможность заменить такой файл вредоносным.

«При покупке умных устройств необходимо обращать внимание не только на их развлекательные и образовательные опции, но и на уровень защищённости, — комментирует Николай Фролов, старший исследователь Kaspersky ICS CERT. — Мы рекомендуем родителям внимательно изучать обзоры умных игрушек, следить за новостями об обновлениях программного обеспечения и по возможности присматривать за ребёнком, пока он взаимодействует с таким гаджетом».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Microsoft все еще не пропатчила уязвимости, показанные на Pwn2Own 2024

Из семи уязвимостей повышения привилегий, выявленных в марте на Pwn2Own, Microsoft устранила только одну, да и то портом заплатки Google для Chrome. Остался месяц до публикации, и появились опасения, что дедлайн Windows встретит непропатченной.

Участники проекта Zero Day Initiative (ZDI), ежегодно проводящие Pwn2Own, обычно дают вендорам 90 дней на выпуск патчей к уязвимостям, продемонстрированным конкурсантами. Показанные в Ванкувере 0-day уже устранили Oracle, Apple, Google, VMware, Mozilla (патчи для Firefox вышли в рекордные сроки, за пару дней).

Все думали, что Microsoft последует их примеру, но разработчик популярной ОС исправил только Edge к апрельскому «вторнику патчей», позаимствовав фикс для Chrome (CVE-2024-3159). Майский набор обновлений для Windows ожиданий не оправдал.

В ходе интервью Dark Reading Дастин Чайлдс (Dustin Childs) из ZDI перечислил все успешно показанные на Pwn2Own 2024 уязвимости в разных компонентах Windows:

  • два бага use-after-free;
  • один TOCTOU (условие гонок типа «время проверки – время использования»);
  • переполнение буфера в куче;
  • ошибка переключения контекста;
  • неадекватная проверка пользовательского ввода;
  • состояние гонки.

Некоторые из них, по словам эксперта, можно использовать напрямую для повышения привилегий (EoP), другие работают только в связке с багом виртуализации, позволяющим выйти за пределы гостевой ОС. Возможности EoP часто используются в атаках и в сочетании с RCE позволяют захватить контроль над системой.

От Microsoft получены подтверждения по всем уязвимостям и заверения, что работа над исправлениями уже начата.

«Панику мы пока не поднимаем, я прекрасно знаю, что такое латание ОС, — отметил представитель ZDI. — Однако Microsoft многократно заявляла, что безопасность у нее в приоритете, и у нее наверняка много хлопот на этом направлении: в прошлом месяце вышел громадный набор обновлений. Я просто боюсь, что новые уязвимости могут сойти с дистанции при таких объемах».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru