Какие законы о рекламе действуют в Великобритании

...

В стране действуют два свода нормативных правил, регламентирующих правила продвижения товаров и услуг:

  • Не широковещательный CAP – регулирует публикацию рекламных материалов в печатном и цифровом виде. Также определяет правила стимулирования сбыта, прямого маркетинга. К нему относятся телепродажи и рассылки по электронной почте.
  • Широковещательный CAP – регламентирует публикацию рекламы на телевидении и радио.

В этих нормативных сводах прописаны стандарты точности и честности, которых обязаны придерживаться рекламодатели. Также в них регламентируется такая сфера деятельности профильных компаний, как планирование. Кроме того, от недобросовестной торговли потребителей защищает профильный свод требований.

За соблюдением требований сводов нормативных правил следит Управление по стандартам рекламы (ASA). Любой, кто считает, что правила рекламы были нарушены, может подать жалобу в этот контролирующий орган в течение трех месяцев с момента появления рекламы. Если материалы содержат оскорбления, политические мотивы, то публикацию заблокируют, а рекламодателя привлекут к ответственности.

Чтобы избежать штрафных санкций, судебных разбирательств, распространяемые материалы должны соответствовать следующим требованиям:

  • давать точное описание продукта - объявления должны содержать конкретику по стоимости товара, услуги, включая любые текущие или сопутствующие расходы. Например, абонентскую плату и налоги;
  • быть правдивой и честной – запрещено скрывать важную информацию;
  • не нарушать действующее законодательство;
  • соблюдать правила приличия – реклама не должна использовать контент порнографического характера.

Особое внимание представители контролирующих органов обращают на социальную ответственность рекламы. Под этим подразумевается отказ от поощрения незаконного, небезопасного или антиобщественного поведения. Не поощряется использование агрессивных методов продаж.

Особые требования к товарам и продуктам

Жестких и однозначных запретов на продвижение конкретных продуктов в Великобритании нет. Но есть особые требования к определенным сегментам рынка, включая:

  • продукты питания;
  • алкоголь;
  • табачные изделия;
  • косметические средства;
  • лекарственные препараты;
  • экологически чистые продукты.

Например, разрешается указывать, что рекламируемый напиток «слабоалкогольный», только если он содержит от 0,5 до 1,2% алкоголя по объему.

Кроме того, компании, хранящие данные о персонале, клиентах и владельцах счетов должны обеспечить их надежную защиту. При этом нужно обязательно сообщить пользователям о том, для чего собирается информация, объяснить алгоритм ее использования, предоставить следующие права:

  • на просмотр и внесение изменений;
  • на подачу заявки на удаление;
  • запрещать использование данных в определенных целях.

Чтобы не нарушить закон, рекламируя товары и услуги в Великобритании, рекомендуется заручиться поддержкой юриста, который хорошо знает действующие правовые нормы, регулирующие рынок рекламы. Это особенно актуально из-за выхода страны из ЕС, в связи с чем нормативные требования могут меняться.

Квалифицированные специалисты разработают эффективную маркетинговую стратегию с учетом законодательства Великобритании, потребностей целевой аудитории. Это гарантия быстрого продвижения без финансовых потерь.