Какой домен лучше выбрать для интернет-магазина?

...

советы по выбору домена для интернет-магазина

Чтобы выбрать хороший домен для интернет-магазина, нужно подойти к процессу творчески и уделить этому достаточно времени. Важно не только подобрать яркое слово или сочетание нескольких зон, но определится с тем, какая доменная зона для интернет-магазина будет наиболее подходящей.

В статье мы рассказываем о специфике выбора доменных имен, а также отвечаем на вопрос, нужна ли вам, например, регистрация домена com.ua, .net или лучше одну из тематических зон.

Доменное имя и структура домена

Доменное имя - это электронный адрес вашего веб-ресурса в Интернете. Это уникальное название, которое может принадлежать только одному сайту. Поэтому с его помощью пользователи находят и запоминают ваш веб-сайт среди тысяч других онлайн-ресурсов.

Немного о технической стороне работы доменов. К каждому названию прикрепляется IP-адрес сервера, на который загружен контент веб-сайта (хостинговый сервер). Поэтому работу доменов можно сравнить с функционалом телефонной книги: вы выбираете имя в книги контактов (вводите его в браузере) и телефон сам звонит по номеру, который прикреплен к имени абонента (а ваш компьютер по названию находит IP-адрес хостингового сервера). Так работает магия DNS-запроса, которая позволяет вашему браузеру загрузить контент нужного веб-сайта по его названию. Если бы не существовало такой системы доменных имен, вам пришлось бы запоминать и вводить в браузере IP-адреса, а не названия.

У доменного имени есть несколько уровней: несколько слов или символов, которые разделены точками. Именно количество точек в название определяет уровень доменного названия. Это может быть первый, второй, третий и другие уровни. Разберем на примере всеми известного сайта google.com:

  • .com - это домен первого уровня или так называемая доменная зона. Вы не можете придумать эту часть при регистрации домена. Ее можно только выбрать из списка уже существующих доменных зон.
  • google.com - это название второго уровня или полное доменное имя. Левую часть домена до .com вы придумываете самостоятельно и регистрируете на сайте доменного регистратора.
  • drive.google.com, mail.google.com - это примеры доменов третьего уровня или поддомены (субдомены). Их нельзя зарегистрировать. Вы можете создать их после того, как зарегистрировали домен второго уровня. Делается это на сайте DNS-провайдера (доменного регистратора или хостинг-провайдера в зависимости от DNS-настроек домена). Дополнительно платить за поддомен не требуется.

Как выбрать доменное имя для интернет-магазина

Чтобы придумать звучное и запоминающееся доменное имя для интернет-магазина, которое выгодно выделит вас среди конкурентов, для начала создайте список ключевых слова. Они станут основой для подбора подходящего названия для сайта.

Сначала выпишите концептуальные слова, которые смогут отобразить суть вашего онлайн-магазина. Вот несколько вариантов:

  • Категория магазина, например, питание, детство, музыка, технологии, дом, интерьер, дизайн и другое.
  • Его основные функции, например, создание, продажа, подбор, доставка и другие.

Подумайте про метафоры, которые могут относиться к вашему бизнесу. Это позволит придумать более оригинальное название, не похожее на конкурентов.

Составьте список примеров и разновидностей того, что вы планируете реализовывать на вашем сайте.

Следующий важный шаг - это подобрать синонимы тех слов, которые вы смогли придумать в предыдущих пунктах. Можно также поискать выбранные слова и синонимы к ним на иностранных языках

Когда вы закончили с подбором ключевых слов, переходим к составлению интересного названия из выбранных вариантов. Есть несколько способов, как можно поиграть с комбинацией слов:

  • Попробуйте скомбинировать слова, смешивая существительные или существительное и глагол. Здесь ваша цель - это найти гармоничное и звучное сочетание. Такой подход часто используют стартапы во всем мире. Например, YouTube, FaceBook, StrawberryFrog.
  • Слова можно сочетать на основе общих слогов или звуков, создавая гибридное слово. Например, Wikreate - это wiki и create, Codecademy - это code и academy.
  • Можно также использовать добавку к слову - приставки и суффиксы. Примеры: Spotify, Shopify, inVision.
  • Перепишите слово с какой-то намеренной ошибкой. Можно убрать гласные или поменять одну букву на другую. Может быть странно и необычно, но так создавались многие названия популярных компаний: Tumblr (tumbler), Fotopedia (photopedia), Digg (dig), Google (googol).
  • Цифры могут украсить названия и сделать его более интересным. Однако, цифры должны нести какой-то смысл. Например: 4you (вариант для магазина подарков), 7heaven (универсальный вариант для магазина постельных принадлежностей, туристической компании, СПА-услуг и много другого).
  • Используйте доменную зону, как интересную добавку к основному названию. Например: Last.fm, About.me, Stuffin.space.
  • Перепишите буквы слова в обратном порядке. Важно, чтобы новое слово также хорошо звучало. Например: Worra (arrow), Deen (need), Kooc (cook).
  • Можно просто придумать приятное для восприятия слово. Например, Xerox, Kodak, Crisco.

Что еще важно знать о доменных именах

Доменное имя может быть кратким описанием вашего веб-ресурса, особенно, если вы отражаете его тематику или деятельность в название. Например, пользователи, которые создают личные блоги, нередко создают название сайта из комбинации своего имени и фамилии. Когда же сайт создает организация, то выбирается название компании для доменного имени. А если речь идет о коммерческих веб-ресурсах, то популярно использовать торговую марку или бренд в качестве электронного имени. Когда доменное имя подобрано достаточно точно, оно является подсказкой для любого пользователя, что его ждет, если он откроет сайт. В принципе из названия многие пользователи делают вывод, стоит ли вообще этот веб-ресурс открывать.

Также учтите, что если название будет легко запоминаться, пользователи смогут быстро его вспомнить и без проблем ввести в браузере, чтобы попасть на ваш веб-ресурса. С целью легкого запоминания также не стоит использовать слишком длинные названия: максимум три коротких слова в имени сайта.

Когда в название домена используются такие буквы латиницы как “c” и “k”, “a” и “e”, “s” и “z”, они легко путаются при речевой передачи и потом пользователи допускают ошибки при написании. Здесь есть два варианта выхода из ситуации:

  • Для пользователей из Украины или России можно зарегистрировать домены с использованием букв национального алфавита (кириллицы). Такие название легче запомнить тем, кто плохо владеет английским языком.
  • А можно зарегистрировать все доступные варианты имени с неправильным написанием. После этого настроить перенаправление со всех этих доменов на правильное имя сайта. Таким образом, как бы пользователь не набрал название сайта в браузере, он все равно попадет на него.

От выбора доменной зоны также многое зависит. В первую очередь то, как пользователи будут воспринимать ваш веб-сайт. Например, тематические зоны очень четко подсказывают, какого контента можно ожидать от сайта. Например, .gallery подойдет фото или художественным галереям, а .tech стоит рассмотреть для сайтов с технической информацией. Поэтому такие зоны стоит выбирать только для тех сайтов, которым нужно подчеркнуть в название определенную тематику. Тематических зон много, поэтому можно найти оригинальный домен для любого вида деятельности. Если же вы ориентируете ваш веб-ресурс на определенную аудиторию, то стоит рассмотреть домены национальных зон. Так, например, .ua или .ru говорит о том, что сфера деятельности веб-сайта распространяется на Украину и Россию соответственно. Для более узкой локации вашей аудитории, можно подобрать одну из региональных доменных зон. Например, .in.ua, .lviv.ua, .kh.ua, .dp.ua и подобные. А вот популярные зоны типа.com, .net, .org подходят любым сайтам и считаются “универсальными”.

Поскольку каждое доменное имя можно зарегистрировать один раз, вы легко можете столкнуться с ситуацией, когда придуманный домен окажется занят. Однако вы можете воспользоваться вариациями в написании, чтобы зарегистрировать выбранное название. Например, myperferctwebsite.com может быть занято, а my-perfectwebsite.com свободно. Также можно найти такое же название в какой-то другое доменной зоне. Например, myperfectwebsite.com уже занято, но свободно myperfectwebsite.store.

Но иногда может быть критично важно заполучить изначально придуманное название - с конкретным написанием и в конкретной доменной зоне. В таком случае можно попробовать перекупить название у текущего владельца. Если домен принадлежит скупщику доменов, то вопрос лишь в том, готовы ли вы заплатить ту высокую стоимость, которую скупщик запросит за название. Сложнее, если на домене существует реальный сайт - владелец может легко отказать в продаже.

советы по выбору доменного имени для сайта

Правила регистрации доменных имен

У каждого домена есть правила регистрации. Например, регистрация домена com может отличаться от регистраций домена co.uk. Но есть и общие правила, которые применимы к любому домену:

  • Каждое название можно зарегистрировать только один раз.
  • Зарегистрировать можно только полное название - то, которое заканчивается символами доменной зоны.
  • Чаще всего доменные названия содержат буквы латинского алфавита, а также могут состоять из цифр и дефиса. При этом нельзя дефисом начинать или заканчивать доменное имя.
  • Минимальная длина названия - это 2 символа. А максимальная - 63 символа.
  • Минимальный срок регистрации - 1 год, а максимальный зависит от конкретной доменной зоны.

Это все основные правила, которые вам нужно знать перед покупкой домена. Однако, регистрация названий в национальных доменных зонах выдвигает дополнительные требования. Например, это может быть требование быть гражданином страны, которая владеет доменной зоны. Другой пример - наличие зарегистрированной торговой марки в стране, которая владеет доменной зоной.

Как купить доменное имя

Процесс регистрации доменного имени начинается с поиска надежного регистратора. Советуем пользоваться услугами компаний, которые имеют высокие рейтинги среди конкурентов и положительные отзывы реальных пользователей.

Однако, какого бы регистратора вы не выбрали, процесс покупки домена не меняется. Вам нужно выполнить следующие шаги:

  • Зайти на сайт доменного регистратора и найти меню для покупки доменов.
  • Проверить доменное имя, используя модуль поиска доменных названий. На этом этапе вы узнаете, доступно ли выбранное название для регистрации. Также вы сразу увидите варианты возможных доменных зон в сочетание с названием.
  • Определитесь с подходящей доменной зоной и следуйте подсказкам на сайте, чтобы закончить процесс регистрации. Если на каком-то шаге регистратор предложит бесплатный SSL-сертификат или хостинг в подарок на определенный срок, подумайте над тем, чтобы воспользоваться этой возможностью. Вам все равно нужен будет сертификат безопасности и хостинг для сайта. А это позволит немного сэкономить. Однако, также не стоит гнаться за бесплатностью. Убедитесь в качестве дополнительных услуг регистратора (например, изучите рейтинг компании среди хостинговых провайдеров и проанализируйте отзывы пользователей о хостинговых услугах компании).
  • Завершите регистрацию, подтвердив право на владение доменов через письмо, которое вы получите на контактную электронную почту.

Надеемся, что теперь вы сможете придумать интересное название для вашего сайта и без проблем его зарегистрировать.

Как выбрать доменное имя для интернет-магазина