Работа системы Платон полностью восстановлена после DDoS-атаки

Работа системы Платон полностью восстановлена после DDoS-атаки

Работа системы Платон полностью восстановлена после DDoS-атаки

Вечером 31 марта компания «Платон» объявила о полном восстановлении системы после масштабной DDoS-атаки, продолжавшейся несколько суток. Из-за сбоя в работе сервиса некоторые логистические компании приостановили деятельность, опасаясь штрафов за неоплату.

Судя по жалобам пользователей на странице «Платона» во VK, атака началась 27 марта.

Как сообщало онлайн-издание «Логистика в России» 28 марта, с этого времени пользователи не могли войти в личный кабинет, пополнить баланс бортовых устройств и оформить маршрутные карты через сайт и мобильное приложение.

В компании объяснили перебои в работе атакой на оператора связи. Пользователям рекомендовали пополнять баланс и оформлять маршрутные карты через офисы обслуживания. Однако перевозчики сочли такие рекомендации неудовлетворительными.

Как сообщал «Коммерсантъ», перебои в работе «Платона» привели к приостановке деятельности ряда логистических компаний.

«Единственный вариант — ждать либо ехать на терминал и оформлять маршрутную карту. Если бы терминалы находились в шаговой доступности, это не вызвало бы проблем. Но до них приходилось ехать 50–70 км в обратную сторону от маршрута, что создавало определённые трудности», — рассказал изданию один из водителей.

Президент Ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин напомнил о прецеденте в середине февраля, когда из-за атаки с использованием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) перевозчики начали получать необоснованные штрафы:

«Даже без этих сбоев из-за некорректной работы рамок, подверженных воздействию РЭБ и других систем, перевозчиков заваливают штрафами. С учётом того, что штрафы назначаются от 5 тысяч рублей — за неуплату, списание средств или пропавший сигнал устройства — ситуация становится крайне серьёзной. Вы только представьте, сколько транспорта ежедневно передвигается по территории России — миллионы машин. Если деньги не списываются, то этим миллионам будут ежедневно приходить штрафы за проезд под каждой рамкой. Речь может идти о миллиардах рублей».

Согласно данным сервиса Downdetector, жалобы на работу «Платона» продолжали поступать и 1 апреля. Пользователи сообщали о проблемах с сайтом и мобильным приложением. Наибольшее количество жалоб поступало из Белоруссии.

Мошенники предлагают таксистам прогу поиска мест с высоким спросом

Питерская киберполиция предупреждает таксистов и курьеров о новой уловке мошенников. Злоумышленники предлагают опробовать платное приложение, якобы отслеживающее спрос в разных районах, а затем крадут деньги со счета и оформляют займы.

Фейковый «радар коэффициентов» продвигают в мессенджерах. Заинтересовавшимся собеседникам предоставляют ссылку на левый сайт; установка мобильного приложения осуществляется вручную.

Активация проги требует ввода данных банковской карты — для оплаты «пробной подписки». Заполучив реквизиты, мошенники снимают деньги с карты жертвы и от ее имени оформляют микрозаймы и кредиты.

Во избежание неприятностей полиция советует придерживаться следующих правил:

  • устанавливать приложения не по ссылкам в чатах, а лишь из официальных источников (App Store, Google Play);
  • не вводить реквизиты карт в сомнительных приложениях, проводить платежи только через мобильный банк либо с помощью Apple Pay / Google Pay;
  • обращать внимание на запрашиваемые разрешения, они не должны выходить за рамки заявленной функциональности;
  • использовать антивирус, регулярно обновлять ОС и установленные программы;
  • новинки нужно обязательно обсуждать в сообществе, проверять отзывы, сайт и репутацию разработчика.

При обнаружении несанкционированных списаний со счета следует сразу уведомить об этом банк и заблокировать карту. Свидетельства мошенничества (скриншоты, ссылки, переписку) рекомендуется сохранить; также стоит предупредить коллег об угрозе.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru