Умные аэрогрили тоже могут стать инструментом шпионажа

Умные аэрогрили тоже могут стать инструментом шпионажа

Умные аэрогрили тоже могут стать инструментом шпионажа

Британское сообщество потребителей Which? выявило еще одну угрозу приватности пользователей бытовой электроники. Исследование показало, что аэрогрили Xiaomi, Cosori и Aigostar могут шпионить за владельцами не хуже других смарт-устройств.

Многие уже в курсе, что использование бытовой IoT-техники сопряжено с рисками в отношении конфиденциальности (умные зубные щетки не в счет). Однако ожидать подобного подвоха со стороны аэрогрилей никому в голову не могло прийти.

Эти подключенные к интернету домашние помощники пока не передают диетологам данные о режиме питания своих владельцев, однако ассоциированные Android-приложения уже хотят знать точное местоположение пользователя и запрашивают разрешение на запись с микрофона.

Как выяснилось, этим грешат продукты Xiaomi, Cosori и Aigostar. Спецсофт Xiaomi также подключается к трекерам Facebook (признанна экстремистской и запрещена в России), Tencent и Pangle (рекламная сеть TikTok для бизнеса).

Аэрогриль Aigostar просит указать пол и возраст при создании аккаунта — правда, эти поля заполнять необязательно. Этот же продукт, как и печь Xiaomi, отсылает персональные данные на серверы в Китае (оговорено в Декларации конфиденциальности, но такие документы далеко не все читают).

Когда выясняется, что управляемый голосом гаджет слышит все, что происходит вокруг, это не должно удивлять: он так отслеживает подаваемые команды. Вопрос в другом — как используется эта информация, и насколько надежно смарт-устройство защищено от злоупотреблений.

При покупке умного бытового прибора эксперты советуют обратить внимание на разрешения, запрашиваемые мобильным приложением, внимательно прочесть Декларацию конфиденциальности и хорошо взвесить риски от привязки домашней утвари к интернету.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Российские банки по собственной инициативе запускают сервисы второй руки

Как минимум два крупнейших российских банка – Сбербанк и Т-Банк – запустили сервисы «второй руки» (подтверждения или отклонения банковских операций доверенным лицом), не дожидаясь их обязательного введения. Данная мера направлена на защиту от мошенничества.

Т-Банк в декабре 2024 года предоставил возможность назначить доверенным лицом другого клиента, который сможет проверять и отклонять ряд операций в том случае, если возникает подозрение, что они совершаются под воздействием злоумышленников.

Речь идет, например, о переводах неизвестным лицам, заявках на кредит или о досрочном закрытии вкладов. Доверенному лицу придет уведомление, и операцию нужно будет подтвердить за 24 часа, иначе ее отклонят.

Как сообщили «Известиям» в Т-Банке, целевой аудиторией данного сервиса являются пожилые люди и прочие категории, уязвимые для атак с использованием социальной инженерии. В банке рассчитывают, что данный сервис позволит предотвратить хищения на 1,5 млрд рублей за год.

В Сбербанке есть схожий сервис информирования близких клиента о совершенных операциях, что позволяет реагировать и принять меры в тех случаях, когда речь идет о потенциально опасных действиях. Однако данный сервис является платным, его подключение стоит 99 руб. Как сообщила пресс-служба Сбербанка, в ближайшее время услуга будет серьезно обновлена.

В «Абсолют Банке», как узнали корреспонденты «Известий», также прорабатывается возможность запуска аналогичного сервиса. Также опция «второй руки» уже давно работает для юридических лиц.

Банк России еще несколько лет назад рекомендовал кредитным организациям предоставлять возможность назначать доверенное лицо из числа клиентов того же банка уязвимым категориям: пенсионерам, пожилым, подросткам.

Такой помощник должен получить право отклонять подозрительные переводы, а также получать информацию о попытках снимать большие суммы наличными.

Однако этим рекомендациям следуют пока очень небольшое количество банков.

«Пока, к сожалению, крайне небольшое число кредитных организаций откликнулось на наши рекомендации и внедрило сервис уведомлений об операциях пожилых родственников. При этом именно они очень часто оказываются жертвами социальной инженерии, выполняя указания мошенников и не ставя в известность своих близких о том, что помогают некой «службе безопасности банка» или участвуют «в полицейской операции». И в результате теряют деньги», — сообщили «Известиям» в пресс-службе регулятора.

На основе рекомендаций ЦБ разработан и принят в первом чтении законопроект о внедрении сервиса «второй руки» в системно значимых банках, которыми являются крупнейшие кредитные организации. Пока на стадии обсуждения выносятся условия, на которых данная возможность будет предоставляться: по доверенности или через дополнительное соглашение к договору о банковских услугах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru