В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

В WordPress-плагине WPML с 1 млн установок нашли критическую уязвимость

Критическую уязвимость нашли в WordPress-плагине WPML, предназначенном для создания многоязычных сайтов. В случае эксплуатации она позволяет аутентифицированным пользователям удалённо выполнять произвольный код.

Проблему отслеживают под идентификатором CVE-2024-6386 (по шкале CVSS она получила 9,9 балла). Брешь актуальна для всех версий WPML, выпущенных до 4.6.13 (релиз состоялся 20 августа 2024 года).

Уязвимость существуют из-за недостаточной проверки и очистки входящих данных, что позволяет пользователям уровня Contributor и выше выполнить на сервере код.

В настоящий момент число активных инсталляций WPML превышает миллион, так что киберпреступникам есть где «разгуляться».

На CVE-2024-6386 обратил внимание исследователь в области кибербезопасности под ником «stealthcopter». По его словам, проблема заключается в обработке плагином коротких кодов, которые применяются для вставки аудио, изображений и видеороликов в посты.

 

«В частности, плагин использует шаблоны Twig для рендеринга контента в шорткодах, но при этом неспособен правильно очистить ввод, приводя к инъекции шаблона на стороне сервера», — объясняет специалист.

Компания OnTheGoSystems, разрабатывающая WPML, рекомендует всем владельцам сайтов обновить версию плагина, чтобы избежать возможной эксплуатации CVE-2024-6386.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru