Защиту Passkey Microsoft- и GitHub-аккаунтов можно снять AitM-атакой

Защиту Passkey Microsoft- и GitHub-аккаунтов можно снять AitM-атакой

Защиту Passkey Microsoft- и GitHub-аккаунтов можно снять AitM-атакой

Эксперт eSentire доказал возможность взлома аккаунтов, защищенных Passkey. Многие сайты и сервисы предлагают этот способ аутентификации как опцию, и ее можно удалить со страницы входа через атаку «противник посередине» (Adversary-in-the-Middle , AitM).

Изменения HTML, CSS, изображений, JavaScript при этом вносятся на лету, в ходе проксирования трафика конечному пользователю. Вклинившийся в процесс аутентификации злоумышленник уничтожает все визуальные следы наличия Passkey-опции на сайте.

В итоге посетителю волей-неволей приходится воспользоваться менее надежной альтернативой, и авторы атаки смогут заполучить его логин, пароль и OTP-код аутентификации с помощью AitM-фишинга.

 

В качестве PoC исследователь провел «редакционную» атаку, как он ее называет, на логин-страницы GitHub и Microsoft (персональный аккаунт), используя AitM-софт Evilginx с открытым исходным кодом.

Проверка новой опции Microsoft, которая позиционируется как беспарольная, показала, что она не решает проблему, так как предполагает использование проприетарного приложения Authenticator, которое тоже уязвимо к AitM-атакам.

Технологию Passkey внедрили многие банки, интернет-магазины, соцсети, платформы разработки софта, но все они в основном предлагают такой способ аутентификации наряду с другими, чтобы обеспечить пользователям резервный механизм доступа к аккаунту на случаи проблем с беспарольным входом и утери или сброса устройства.

Ключи Passkey можно хранить и в менеджере паролей, однако такой сейф может оказаться ненадежным. Поскольку в данном случае ущербна не технология, а ее реализации, автор Redaction Attack предлагает в качестве альтернативного способа сохранения доступа к аакаунту использовать одноразовые ссылки, автоматически генерируемые и отправляемые пользователю по имейл или в виде СМС.

Переход по такой magic link откроет новое окно входа (и новую сессию вместо подконтрольной автору атаки). Защиту в этом случае можно даже усилить: ввести тайминг на ссылки, отслеживать IP-адреса пользователей, использовать контрольные вопросы или OTP-коды.

Подобный способ аутентификации поможет уберечь идентификаторы от AitM-перехвата, но в большой степени зависит от безопасности почтового ящика и СМС-каналов.

Корпоративные клиенты Microsoft, по словам исследователя, лучше защищены от AitM-атак. Ее облачная служба Entra ID (ранее Azure AD) и продукты семейства Intune позволяют админам задать политики условного доступа для предотвращения входов через прокси (проверяются домен и наличие разрешений).

Возможности определения процессов регистрации и восстановления аккаунта предоставляют также многие системы управления доступом (IAM), притом на разных уровнях: организации, групп, отдельных пользователей. Что касается Passkey, лучше, чтобы пользователи имели не один, а несколько таких ключей, чтобы не попасть под блок в случае утери.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru