В софте Zoom для Windows устранили критическую уязвимость

В софте Zoom для Windows устранили критическую уязвимость

Разработчики Zoom устранили критическую уязвимость в десктопном и VDI-клиенте, а также Meeting SDK для Windows. В случае эксплуатации эта брешь позволяет не прошедшему аутентификацию атакующему повысить свои права в системе.

Согласно опубликованной информации, проблему выявила команда безопасников Zoom. Уязвимость получила идентификатор CVE-2024-24691 и 9,6 балла по шкале CVSS (статус критической).

Баг затрагивает следующие версии продуктов:

  • Десктопный клиент Zoom для Windows версий до 5.16.5;
  • VDI-клиент для Windows версий до 5.16.10 (исключая 5.14.14 и 5.15.12);
  • Клиент Zoom Rooms для Windows версий до 5.17.0;
  • Zoom Meeting SDK для Windows версий до 5.16.5.

На данный момент известно, что эксплуатация бреши требует взаимодействия с целевым пользователем, однако подробности вектора и возможные последствия не описываются.

Можно предположить, что в ходе атаки злоумышленник должен заставить жертву пройти по ссылке, открыть вложение в сообщении или осуществить похожее действие.

Zoom должен уведомить о наличии важных обновлений, однако пользователи могут установить патчи вручную. Для этого достаточно скачать Windows-версию под номером 5.17.7 по этой ссылке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры перехватывают 2FA с помощью хитроумной переадресации звонков

Специалисты по безопасности обнаружили, что злоумышленники отправляют жертвам вредоносную ссылку, которая автоматически настраивает переадресацию вызовов на нужный телефонный номер.

В свою очередь, как объясняют в 404 Media, это позволяет злоумышленникам перехватывать звонки и извлекать из них коды двухфакторной аутентификации.

Хакеры обманным путем заставляют своих жертв посредством нажатия на мошенническую ссылку с префиксом «tel://» набрать строго определенный номер телефона, указанный после слеша. Телекоммуникационные компании могли бы смягчить последствия атак, внедрив больше механизмов аутентификации.

Исследователь в области безопасности Джеймисон Винсенти О'Рейли отметил, что данные атаки представляют собой серьезную проблему, так как от жертвы требуется минимальное участие. После клика по ссылке и нажатия кнопки телефон самостоятельно набирает номер, а далее пользователю сообщается о переадресации звонков.

Самое интересное, что не срабатывает дополнительный механизм аутентификации, который бы позволил убедиться, что пользователь действительно хочет настроить переадресацию вызовов.

 

Специалист О'Рейли показал, как с помощью этой техники можно перехватить код двухфакторной аутентификации от Gmail. Этот и другие сервисы могут стать мишенью для атаки, поскольку иногда они передают такие коды голосом, а не просто текстом.

Представитель Google в своём сообщении отметил, что ограничение на использование голосовой верификации распространяется только на номера, указанные пользователем. Компания рекомендует проявлять осторожность в отношении неизвестных сообщений и ссылок от незнакомых пользователей. Для дополнительной защиты Google предлагает использовать одноразовые пароли, генерируемые приложениями, пуш-уведомления на телефоны, а также ключи доступа и токены.

В следующем видео О'Рейли рассказывает, что злоумышленник может позвонить жертве, представившись агентом службы поддержки или сотрудником телекоммуникационной компании, при этом подделав номер. Для перехвата телефонных звонков жертвы, хакер отправляет специально составленное СМС-сообщение с просьбой перезвонить.

 

В качестве дополнительных рекомендаций по предотвращению атак исследователь предлагает ввести ПИН-код, который был бы известен только пользователю, для настройки переадресации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru