Дыры в библиотеке ncurses позволяли выполнить код в Linux и macOS

Дыры в библиотеке ncurses позволяли выполнить код в Linux и macOS

Дыры в библиотеке ncurses позволяли выполнить код в Linux и macOS

В библиотеке ncurses (new curses) обнаружили ряд уязвимостей, связанных с повреждением памяти. Злоумышленники могут использовать эти бреши для запуска вредоносного кода в системах Linux и macOS.

Проблемы выявили исследователи из команды Microsoft Threat Intelligence. В отчёте специалисты описывают проблему так:

«Атакующие могут связать эти уязвимости, чтобы повысить привилегии или запустить код в целевой системе. Для этого используется техника отравления переменной окружения».

Бреши получили общий идентификатор CVE-2023-29491 и 7,8 бала по шкале CVSS. Благодаря совместной работе Microsoft и Apple дыры удалось пропатчить в апреле 2023 года.

По словам экспертов, аудит кода и фаззинг помог выявить, что ncurses ищет определённые переменные окружения — например, TERMINFO. Как выяснилось, эти переменные можно «отравить» (poisoning), а также связать между собой обнаруженные баги для повышения прав в системе.

По классификации среди уязвимостей можно найти и возможность утечки информации из стека, и несоответствие используемых типов данных строки, и переполнение буфера, и DoS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru