CloudSEK признала утечку и винит в этом другую ИБ-компанию

CloudSEK признала утечку и винит в этом другую ИБ-компанию

CloudSEK признала утечку и винит в этом другую ИБ-компанию

На хакерских форумах появилось объявление о продаже доступа к сетям, инструментам и аккаунтам CloudSEK. Индийская ИБ-компания подтвердила факт утечки и подозревает, что к атаке причастен коллега — злостный нарушитель общепринятых правил и норм конкуренции.

Расследование показало, что продавец, некто sedut, имеет нулевую репутацию в даркнете и создал аккаунт специально для продвижения своего лота. На счету sedut лишь два рекламных поста, посвященных инциденту в CloudSEK, — от 5 и 6 декабря.

 

Как оказалось, в конце прошлого месяца рабочий лэптоп одного из сотрудников CloudSEK пришлось отдать в сервис из-за возникших проблем. Из ремонта он вернулся с перезалитой Windows и инфостилером Vidar в придачу. Вредонос украл все найденные пароли и куки, данные были выставлены на торги в даркнете и в тот же день куплены для проведения целевой атаки. 

В итоге злоумышленнику удалось взломать Jira-аккаунт владельца зараженного лэптопа и получить доступ к задачам Jira и страницам Confluence с внутренними документами и учебными видео и скриншотами. До базы данных Elastic и исходных кодов продуктов CloudSEK автору атаки, вопреки уверениям, добраться не удалось.

Скомпрометирован Twitter-аккаунт CloudsekXvigil (не основной). Пользовательские данные в целом не пострадали, слиты лишь имена и заказы трех клиентов, оповещенных через Twitter. Репортер BleepingComputer попытался выяснить, кого именно CloudSEK подозревает в проведении целевой атаки, однако в ИБ-компании отказались назвать имя, но пообещали и далее обновлять свою блог-запись по мере выявления подробностей.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru