Google обещает первую бетку Sandbox Beta для Android 13 в начале 2023-го

Google обещает первую бетку Sandbox Beta для Android 13 в начале 2023-го

Google обещает первую бетку Sandbox Beta для Android 13 в начале 2023-го

По словам представителей Google, корпорация планирует выпустить бета-версию песочницы Privacy Sandbox для владельцев мобильных устройств, работающих на Android 13. Релиз первой бетки защитной функции ожидается в начале 2023 года.

«Версия Privacy Sandbox Beta будет доступна для разработчиков приложений, желающих протестировать рекламные API в своём софте», — пишет интернет-гигант.

Организации также могут запросить доступ к бета-версии для ограниченного числа устройств и зарегистрировать любые приложения, которые будут использовать API Privacy Sandbox.

К слову, в феврале этого года Google уже рассказывала о планах реализовать принцип Privacy Sandbox в Android. Согласно замыслу, это поможет обеспечить межсайтовое взаимодействие без необходимости использовать сторонние cookies или другие трекеры.

В целом концепция Privacy Sandbox похожа на попытку Google создать набор веб-стандартов для ресурсов, которые будут собирать пользовательские данные без ущерба для конфиденциальности.

Рекламодателям хотят дать спокойно работать, но при этом исключить инвазивные методы отслеживания пользователей: сторонние cookies, снятие цифрового отпечатка и т. п.

В связи с этим интересно вспомнить потуги Google избавиться от сторонних cookies в браузере Chrome. Летом, например, корпорация ещё раз отложила реализацию этого замысла, на этот раз до 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru