Бесплатно и точка: школьники взломали бывший Макдональдс

Бесплатно и точка: школьники взломали бывший Макдональдс

Подростки нашли уязвимость в терминале самообслуживания одного из ресторанов быстрого питания “Вкусно и точка”. Сотрудники бывшей сети Макдональдс заметили взлом не сразу. В итоге школьники бесплатно питались месяц, заказав бургеров на 12 тысяч рублей.

Про историю со взломом ”Вкусно и точка” пишет Baza. Весь октябрь школьникам удавалось заказывать еду в одном из пунктов на Волоколамском шоссе совершенно бесплатно.

На камерах видеонаблюдения видно, как трое подростков 14-16 лет делают заказ через кассы самообслуживания. Набрав бургеров, они отключали аппарат, нажав на кнопку за технической дверцей.

Получив оплаченное картой, они снова включали терминал, и система возвращала деньги за последний заказ на пластик “клиента”.

Схема работала целый месяц. На аферистов обратила внимание не служба безопасности “Вкусно и точка”, а бухгалтер во время проверки кассовой отчетности.

Общий ущерб — 12 тысяч рублей. Баг уже исправили, будет ли ресторан обращаться в полицию — не уточняется.

Добавим, в сентябре стало известно о мошеннической схеме, построенной вокруг доставки из “Вкусно и точка”. Официально такого сервиса пока нет, этим пользуются аферисты.

Поддельный сайт принимает оплату за заказы, но саму еду не привозит. На странице мошенников даже есть служба поддержки, она ведет на фейковый Telegram-бот “Вкусно — и точка”.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Москвич уберег пенсионерку от перевода 1,2 млн руб. мошенникам

84-летняя жительница Москвы почти перевела на счет мошенников 1,2 млн рублей, но пенсионерку остановил “сосед” по очереди к банкомату. Молодой человек уговорил женщину не верить звонившим и вызвал полицию.

“Сотрудники правоохранительных органов” позвонили пенсионерке в мессенджер WhatsApp 20 марта. Про историю пишет Baza. Мошенники заявили, что деньги с её счёта в Сбербанке пытаются украсть и выдали инструкцию, как их уберечь. Пожилая москвичка должна была снять все средства и положить наличные на “безопасный” счет.

Аферисты “вели” жертву по телефону всю дорогу до банкомата. Женщину от ошибки спас молодой человек, который пропустил её в очереди к терминалу и заметил на экране телефона сообщения от “Центробанка РФ”.

Мужчина начал объяснять пенсионерке, что она имеет дело с мошенниками. Женщина не могла поверить, а собеседник в трубке требовал, чтобы молодой человек оставил её в покое.

Тот же не отказался от попыток, позвонил в полицию и даже поехал с женщиной в отделение.

Только там пенсионерку удалось убедить в том, что она почти что стала жертвой финансовых мошенников. При этом писать заявление на мошенников она отказалась.

Добавим, в последних трендах у аферистов — поиск дропов (людей, на чьи счета мошенники переводят ворованные деньги) среди бывших жертв собственных же схем. Чаще всего, целью преступников становятся люди старшего поколения, которые до этого уже пострадали от аферистов. Незнание дропа о том, что он стал инструментом обналичивания денег, не освобождает его от уголовной ответственности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru