Kaspersky и Security Vision объявили о совместимости своих продуктов

Kaspersky и Security Vision объявили о совместимости своих продуктов

Kaspersky и Security Vision объявили о совместимости своих продуктов

«Лаборатория Касперского» и Security Vision подтвердили совместимость SIEM-системы Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) и автоматизированной платформы информационной безопасности Security Vision в ходе всестороннего тестирования.

Интеграция включает в себя два потока взаимодействия:

  • информация по IT-активам: Security Vision обогащает внутреннюю базу активов данными из KUMA;
  • информация по подозрениям на инцидент (алертам) и исходным событиям передаётся в рамках двунаправленной схемы взаимодействия.

Работая в связке, продукты дополняют функциональность друг друга: KUMA реализует мониторинг событий на предмет нарушений принятых политик безопасности, а Security Vision автоматизирует процесс расследования и реагирования на выявленные события ИБ. Результат интеграции будет наиболее востребован в компаниях с высоким уровнем зрелости процессов ИБ в рамках их Security Operation Center.

«Российские компании всё чаще сталкиваются с критичными киберинцидентами. Своевременно отразить атаку и минимизировать её последствия возможно при оперативной реакции на неё. По статистике Kaspersky Global Emergency Response Team, в 2021 году более половины инцидентов были выявлены только после наступления неблагоприятных последствий, и в 37% случаев потребовалось более месяца на восстановление бизнес-процессов. Существенно сократить время обнаружения и реагирования позволит автоматизация основных ИБ-функций. Для крупных же компаний, которые работают с большими объёмами данных из множества разных источников, автоматизация — это уже необходимость, — комментирует Дмитрий Стеценко, руководитель направления развития единой платформы кибербезопасности «Лаборатория Касперского». — KUMA — ядро нашей XDR-платформы, один из принципов которой — открытость внешним интеграциям. Взаимодействие с Security Vision IRP дополнит имеющиеся в KUMA коробочные интеграции и значительно расширит возможности наших заказчиков по автоматизации даже самых сложных и ресурсоёмких ИБ-процессов, позволяя, например, выстроить многоэтапные цепочки реагирования на инциденты».

«В современном мире очень важно своевременно и качественно реагировать на возникающие угрозы информационной безопасности, а в текущей геополитической ситуации это особенно актуально. Поэтому возрастает актуальность ИБ-решений от надёжных отечественных поставщиков. Применение комплекса решений KUMA и Security Vision позволит осуществлять непрерывный мониторинг и выявление потенциальных инцидентов кибербезопасности, а также выполнять автоматическое реагирование с целью минимизации их влияния и снижения потерь», — сказал Роман Овчинников, руководитель отдела исполнения Security Vision.

Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) — решение класса SIEM (Security Information and Event Management), которое предназначено для централизованного сбора, анализа и корреляции ИБ-событий из различных источников данных для выявления потенциальных киберинцидентов и их своевременной нейтрализации. В основе системы лежит микросервисная архитектура, открывающая широкие возможности для гибкого масштабирования и быстрого обновления отдельных модулей. KUMA обладает высокой производительностью — более 300 тысяч событий в секунду (EPS) на один узел, и при этом относительно невысокими системными требованиями для её развертывания.

Security Vision — платформа автоматизации процессов информационной безопасности, мониторинга и реагирования на инциденты кибербезопасности, впервые позволяющая роботизировать исполнение программно-технических функций оператора с долей автоматизации до 95% за счёт:

  • создания элементов саморегулирующихся программных средств с использованием математических методов для высвобождения человека от участия в рутинных операциях и процессах получения, преобразования, передачи и использования информации;
  • использования алгоритмов и методов машинного обучения;
  • использования алгоритмов предиктивной аналитики больших данных и когнитивного поиска информации.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru