Kaspersky и Security Vision объявили о совместимости своих продуктов

Kaspersky и Security Vision объявили о совместимости своих продуктов

Kaspersky и Security Vision объявили о совместимости своих продуктов

«Лаборатория Касперского» и Security Vision подтвердили совместимость SIEM-системы Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) и автоматизированной платформы информационной безопасности Security Vision в ходе всестороннего тестирования.

Интеграция включает в себя два потока взаимодействия:

  • информация по IT-активам: Security Vision обогащает внутреннюю базу активов данными из KUMA;
  • информация по подозрениям на инцидент (алертам) и исходным событиям передаётся в рамках двунаправленной схемы взаимодействия.

Работая в связке, продукты дополняют функциональность друг друга: KUMA реализует мониторинг событий на предмет нарушений принятых политик безопасности, а Security Vision автоматизирует процесс расследования и реагирования на выявленные события ИБ. Результат интеграции будет наиболее востребован в компаниях с высоким уровнем зрелости процессов ИБ в рамках их Security Operation Center.

«Российские компании всё чаще сталкиваются с критичными киберинцидентами. Своевременно отразить атаку и минимизировать её последствия возможно при оперативной реакции на неё. По статистике Kaspersky Global Emergency Response Team, в 2021 году более половины инцидентов были выявлены только после наступления неблагоприятных последствий, и в 37% случаев потребовалось более месяца на восстановление бизнес-процессов. Существенно сократить время обнаружения и реагирования позволит автоматизация основных ИБ-функций. Для крупных же компаний, которые работают с большими объёмами данных из множества разных источников, автоматизация — это уже необходимость, — комментирует Дмитрий Стеценко, руководитель направления развития единой платформы кибербезопасности «Лаборатория Касперского». — KUMA — ядро нашей XDR-платформы, один из принципов которой — открытость внешним интеграциям. Взаимодействие с Security Vision IRP дополнит имеющиеся в KUMA коробочные интеграции и значительно расширит возможности наших заказчиков по автоматизации даже самых сложных и ресурсоёмких ИБ-процессов, позволяя, например, выстроить многоэтапные цепочки реагирования на инциденты».

«В современном мире очень важно своевременно и качественно реагировать на возникающие угрозы информационной безопасности, а в текущей геополитической ситуации это особенно актуально. Поэтому возрастает актуальность ИБ-решений от надёжных отечественных поставщиков. Применение комплекса решений KUMA и Security Vision позволит осуществлять непрерывный мониторинг и выявление потенциальных инцидентов кибербезопасности, а также выполнять автоматическое реагирование с целью минимизации их влияния и снижения потерь», — сказал Роман Овчинников, руководитель отдела исполнения Security Vision.

Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) — решение класса SIEM (Security Information and Event Management), которое предназначено для централизованного сбора, анализа и корреляции ИБ-событий из различных источников данных для выявления потенциальных киберинцидентов и их своевременной нейтрализации. В основе системы лежит микросервисная архитектура, открывающая широкие возможности для гибкого масштабирования и быстрого обновления отдельных модулей. KUMA обладает высокой производительностью — более 300 тысяч событий в секунду (EPS) на один узел, и при этом относительно невысокими системными требованиями для её развертывания.

Security Vision — платформа автоматизации процессов информационной безопасности, мониторинга и реагирования на инциденты кибербезопасности, впервые позволяющая роботизировать исполнение программно-технических функций оператора с долей автоматизации до 95% за счёт:

  • создания элементов саморегулирующихся программных средств с использованием математических методов для высвобождения человека от участия в рутинных операциях и процессах получения, преобразования, передачи и использования информации;
  • использования алгоритмов и методов машинного обучения;
  • использования алгоритмов предиктивной аналитики больших данных и когнитивного поиска информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru