Фейковый апгрейд до Windows 11 устанавливает в системы инфостилер

Фейковый апгрейд до Windows 11 устанавливает в системы инфостилер

Фейковый апгрейд до Windows 11 устанавливает в системы инфостилер

Киберпреступники склоняют доверчивых пользователей к установке фейкового апгрейда до Windows 11, который на деле копирует в систему вредоносную программу, ворующую данные из браузера и информацию о криптовалютных кошельках.

Кампания злоумышленников в настоящее время активна, поэтому стоит с особой бдительностью относиться к предложениям обновить ОС до Windows 11. Мошенники продвигают свои сайты, копирующие официальную веб-страницу Microsoft, через поисковую выдачу.

Как известно, корпорация из Редмонда предлагает пользователям специальный инструмент, который поможет проверить совместимость компьютера с последней версией операционной системы. Единственным условием для запуска этого инструмента является наличие Trusted Platform Module (TPM) версии 2.0, которая установлена на компьютерах не старше четырёх лет.

Киберпреступники, стоящие за фейковым апгрейдом, рассчитывают на то, что потенциальные жертвы не будут заморачиваться по поводу требований Windows 11, а перейдут прямиком к её установке. На момент написания материала вредоносный сайт всё ещё функционировал, в заблуждение пользователей могли ввести логотипы, иконка favicon и кнопка «скачать сейчас».

 

К слову, эта упомянутая кнопка не работает для тех, кто сидит через TOR или VPN. Обычные же посетители получают файл в формате ISO, содержащий исполняемый файл инфостилера. Исследователи из CloudSEK назвали этот вредонос «Inno Stealer».

Пробравшись в систему жертвы, зловред начинает сбор информации из популярных приложений, среди которых, например, браузеры Chrome, Edge, Brave, Opera, Vivaldi, 360 Browser и Comodo. Также Inno Stealer интересуется данными криптовалютных кошельков.

 

Помимо этого, инфостилер может запускать дополнительные вредоносные программы, но делает это исключительно в ночное время, чтобы не вызывать подозрения пользователя. Inno Stealer вполне может вытащить информацию из буфера обмена или подменить её в нём.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru