Злодеи поместили бэкдор в ряд плагинов и тем для WordPress

Злодеи поместили бэкдор в ряд плагинов и тем для WordPress

Злодеи поместили бэкдор в ряд плагинов и тем для WordPress

Ещё одна кампания, в ходе которой киберпреступники атакуют цепочку поставок софта, отметилась заражением более десятка тем и плагинов для популярного движка WordPress, на котором работают многие веб-сайты в Сети. Проникнуть в системы разработчиков и пробэкдорить софт злоумышленникам удалось в первой половине сентября 2021 года.

Фигурирующий в атаках бэкдор открывал атакующим полный административный доступ к ресурсам, использующим 40 проблемных тем и 53 плагина (все принадлежат компании AccessPress Themes). По словам аналитиков, разработками AccessPress Themes пользуются 360 000 сайтов.

«Заражённые расширения содержали дроппер веб-шелла, который открывал злоумышленникам полный доступ к атакованным веб-сайтам. Если же вы загружали и устанавливали те же расширения напрямую из директории WordPress[.]org, опасаться вредоносного кода не стоит», — пишут исследователи из JetPack.

Используемой уязвимости присвоили идентификатор CVE-2021-24867. В отчёте Sucuri специалисты отмечают, что на ряде уязвимых веб-сайтов были старые вредоносные составляющие. Это значит, что киберпреступники передавали доступ другим операторам спам-кампаний.

Сайтам, использующим темы и плагины AccessPress Themes, рекомендуют срочно обновить все потенциально вредоносные составляющие. Напомним, что на днях эксперты выявили уязвимости в трёх плагинах для движка WordPress. В общей сложности эти бреши затрагивают 83 000 веб-сайтов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru