Сотрудники ИКЕА столкнулись с внутренней фишинговой рассылкой

Сотрудники ИКЕА столкнулись с внутренней фишинговой рассылкой

Сотрудники ИКЕА столкнулись с внутренней фишинговой рассылкой

Шведская компания ИКЕА, занимающаяся продажей мебели и товаров для дома, столкнулась с кибератакой. Злоумышленники организовали внутренние фишинговые рассылки, нацеленные на сотрудников ИКЕА, и использовали для этого перехваченные цепочки электронных писем.

Учитывая, что атакующие задействовали реальные корпоративные письма, сотрудникам сложно было не клюнуть на уловку. Как известно, преступники использовали скомпрометированные системы деловых партнёров и поставщиков ИКЕА.

Другими словами, сотрудники шведской компании видели в ящике письма непосредственно от тех, с кем уже ранее велась переписка. Более того, часто фишинговые сообщения приходили в ответ на уже существующую цепочку писем.

ИТ-отдел ИКЕА предупредил работников, что в рассылке содержатся ссылки, заканчивающиеся семью цифрами. Служащим посоветовали не только не переходить по URL, но и в принципе не открывать писем. Обо всех подобных рассылках ИТ-специалисты наказали сообщать через чат Microsoft Teams.

 

Вся эта кампания киберпреступников началась с эксплуатации уязвимостей ProxyShell и ProxyLogin и компрометации серверов Microsoft Exchange. После получения доступа к серверу атакующие использовали его для отправки фишинговых сообщений в уже существующие цепочки писем.

Изучив сами сообщения и содержащиеся в них ссылки, специалисты BleepingComputer выяснили, что злоумышленники пытаются перенаправить жертв на загрузку архива с именем «charts.zip», в котором хранится вредоносный Excel-документ.

При открытии этот документ предлагал получателю «разрешить выполнение контента», после чего запускался вредоносный макрос. Последний скачивает с удалённого сайта файлы besta.ocx, bestb.ocx, и bestc.ocx и сохраняет их в директории C:\Datop.

Похожие методы используют операторы трояна Qbot (также QakBot и Quakbot) и знаменитого Emotet.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru