Сотрудники ИКЕА столкнулись с внутренней фишинговой рассылкой

Сотрудники ИКЕА столкнулись с внутренней фишинговой рассылкой

Сотрудники ИКЕА столкнулись с внутренней фишинговой рассылкой

Шведская компания ИКЕА, занимающаяся продажей мебели и товаров для дома, столкнулась с кибератакой. Злоумышленники организовали внутренние фишинговые рассылки, нацеленные на сотрудников ИКЕА, и использовали для этого перехваченные цепочки электронных писем.

Учитывая, что атакующие задействовали реальные корпоративные письма, сотрудникам сложно было не клюнуть на уловку. Как известно, преступники использовали скомпрометированные системы деловых партнёров и поставщиков ИКЕА.

Другими словами, сотрудники шведской компании видели в ящике письма непосредственно от тех, с кем уже ранее велась переписка. Более того, часто фишинговые сообщения приходили в ответ на уже существующую цепочку писем.

ИТ-отдел ИКЕА предупредил работников, что в рассылке содержатся ссылки, заканчивающиеся семью цифрами. Служащим посоветовали не только не переходить по URL, но и в принципе не открывать писем. Обо всех подобных рассылках ИТ-специалисты наказали сообщать через чат Microsoft Teams.

 

Вся эта кампания киберпреступников началась с эксплуатации уязвимостей ProxyShell и ProxyLogin и компрометации серверов Microsoft Exchange. После получения доступа к серверу атакующие использовали его для отправки фишинговых сообщений в уже существующие цепочки писем.

Изучив сами сообщения и содержащиеся в них ссылки, специалисты BleepingComputer выяснили, что злоумышленники пытаются перенаправить жертв на загрузку архива с именем «charts.zip», в котором хранится вредоносный Excel-документ.

При открытии этот документ предлагал получателю «разрешить выполнение контента», после чего запускался вредоносный макрос. Последний скачивает с удалённого сайта файлы besta.ocx, bestb.ocx, и bestc.ocx и сохраняет их в директории C:\Datop.

Похожие методы используют операторы трояна Qbot (также QakBot и Quakbot) и знаменитого Emotet.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru