Киберпреступники обфусцируют около 26% вредоносного JavaScript-кода

Киберпреступники обфусцируют около 26% вредоносного JavaScript-кода

Киберпреступники обфусцируют около 26% вредоносного JavaScript-кода

Исследователи в области кибербезопасности изучили более 10 тысяч образцов зловредов, написанных на JavaScript, чтобы выяснить, насколько часто злоумышленники маскируют вредоносный код. Оказалось, что обфускация применяется приблизительно в 26% случаев.

Такое намеренное «запутывание» кода призвано усложнить задачу ИБ-аналитиков, которые будут изучать семплы вредоносных скриптов. Более того, обфускация бонусом позволяет обойти отдельные защитные программы.

Добиться сложного для понимания кода можно несколькими способами: внедрить в скрипт неиспользуемый (мусорный) код, нетипично разделить или слить код или использовать паттерны шестнадцатеричной системы счисления.

Специалисты компании Akamai проанализировали 10 тысяч семплов вредоносного JavaScript-кода, среди которых были дропперы, элементы фишинговых страниц, а также инструменты для онлайн-мошенничества, Magecart-сниппеты, криптомайнеры и т. п.

В 26% этих образцов применялась та или иная форма обфускации, позволяющая злоумышленникам обойти детектирование антивирусными решениями. Код большей части изученных образцов был подозрительно похож, но это может быть следствием использования одинаковых упаковщиков.

 

Тем не менее эксперты обращают внимание на тот факт, что методы обфускации используются и на легитимных популярных сайтах. Например, 0,5% ресурсов, входящих в топ Alexa, также применяют обфускацию.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru