Яндекс будет предупреждать о компрометации пароля к аккаунту

Яндекс будет предупреждать о компрометации пароля к аккаунту

Компания «Яндекс» усилила защиту учетных записей, из-под которых можно получить доступ ко всем сервисам компании. Отныне при каждом входе в Яндекс ID пароль будет проверяться на надежность; если этот ключ попал в паблик, пользователя попросят произвести замену.

Для проверки используется база из 1,2 млрд скомпрометированных паролей, которая пополняется из открытых источников. Сюда вносятся пароли, попавшие в общий доступ, а также те, которые оказались раскрытыми в результате утечки.

При обнаружении совпадений «Яндекс» предложит пользователю сменить пароль и подтвердить права на аккаунт с помощью кода из СМС.

«Мы решили усилить защиту аккаунтов и постоянно проверять пароли на безопасность, — цитирует «Прайм» слова руководителя проекта «Яндекс ID» Владислава Таболина. — Это технически сложная задача, так как все пароли хранятся и передаются в зашифрованном виде».

Также «Яндекс» теперь будет присылать пуш-уведомления обо всех входах в учетную запись, чтобы владелец смог вовремя отследить подозрительный визит и принять меры защиты.

Если возникло подозрение, что аккаунт взломали, «Яндекс» советует прежде всего просканировать систему антивирусом. При потере доступа к Яндекс ID следует запустить процедуру восстановления, а затем проверить данные в профиле (телефонные номера, адреса email) и удалить всю неверную информацию.

Пароль в этом случае рекомендуется сменить — для профилактики, а на мобильных устройствах включить 2FA. Если пользователь обычно авторизуется на «Яндексе» через соцсеть, стоит и там проверить аккаунт на отсутствие взлома.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Avast: 45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году

Антивирусная компания Avast выяснила, насколько часто россияне сталкивались с фишинговыми кампаниями в уходящем 2021 году. Для этого аналитики провели соответствующий опрос, результатами которого теперь делятся с общественностью.

Согласно исследованию, в 2021 году число встретившихся с фишинговыми атаками пользователей увеличилось. Об этом сообщили 45% респондентов, что на 4% превышает прошлогодние результаты.

Самым распространённым типом атак специалисты Avast назвали фишинговые звонки, с которыми в 2021 году столкнулись 72% опрошенных россиян. Годом ранее этот показатель также был скромнее — 56%.

На втором месте расположился почтовый фишинг (60%), а замыкает тройку смишинг (52%). Удивительно, но социальная инженерия немного потеряла в количестве — таких атак стало на один процент меньше в сравнении с 2020 годом (15 против 16%).

Число жертв фишинговых атак увеличилось на 4%, при этом в полицию обратились только 48%. 38% опрошенных пришлось поменять пароли после атаки, а у 15% украли персональные данные.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru