Яндекс будет предупреждать о компрометации пароля к аккаунту

Яндекс будет предупреждать о компрометации пароля к аккаунту

Компания «Яндекс» усилила защиту учетных записей, из-под которых можно получить доступ ко всем сервисам компании. Отныне при каждом входе в Яндекс ID пароль будет проверяться на надежность; если этот ключ попал в паблик, пользователя попросят произвести замену.

Для проверки используется база из 1,2 млрд скомпрометированных паролей, которая пополняется из открытых источников. Сюда вносятся пароли, попавшие в общий доступ, а также те, которые оказались раскрытыми в результате утечки.

При обнаружении совпадений «Яндекс» предложит пользователю сменить пароль и подтвердить права на аккаунт с помощью кода из СМС.

«Мы решили усилить защиту аккаунтов и постоянно проверять пароли на безопасность, — цитирует «Прайм» слова руководителя проекта «Яндекс ID» Владислава Таболина. — Это технически сложная задача, так как все пароли хранятся и передаются в зашифрованном виде».

Также «Яндекс» теперь будет присылать пуш-уведомления обо всех входах в учетную запись, чтобы владелец смог вовремя отследить подозрительный визит и принять меры защиты.

Если возникло подозрение, что аккаунт взломали, «Яндекс» советует прежде всего просканировать систему антивирусом. При потере доступа к Яндекс ID следует запустить процедуру восстановления, а затем проверить данные в профиле (телефонные номера, адреса email) и удалить всю неверную информацию.

Пароль в этом случае рекомендуется сменить — для профилактики, а на мобильных устройствах включить 2FA. Если пользователь обычно авторизуется на «Яндексе» через соцсеть, стоит и там проверить аккаунт на отсутствие взлома.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru