Яндекс будет предупреждать о компрометации пароля к аккаунту

Яндекс будет предупреждать о компрометации пароля к аккаунту

Яндекс будет предупреждать о компрометации пароля к аккаунту

Компания «Яндекс» усилила защиту учетных записей, из-под которых можно получить доступ ко всем сервисам компании. Отныне при каждом входе в Яндекс ID пароль будет проверяться на надежность; если этот ключ попал в паблик, пользователя попросят произвести замену.

Для проверки используется база из 1,2 млрд скомпрометированных паролей, которая пополняется из открытых источников. Сюда вносятся пароли, попавшие в общий доступ, а также те, которые оказались раскрытыми в результате утечки.

При обнаружении совпадений «Яндекс» предложит пользователю сменить пароль и подтвердить права на аккаунт с помощью кода из СМС.

«Мы решили усилить защиту аккаунтов и постоянно проверять пароли на безопасность, — цитирует «Прайм» слова руководителя проекта «Яндекс ID» Владислава Таболина. — Это технически сложная задача, так как все пароли хранятся и передаются в зашифрованном виде».

Также «Яндекс» теперь будет присылать пуш-уведомления обо всех входах в учетную запись, чтобы владелец смог вовремя отследить подозрительный визит и принять меры защиты.

Если возникло подозрение, что аккаунт взломали, «Яндекс» советует прежде всего просканировать систему антивирусом. При потере доступа к Яндекс ID следует запустить процедуру восстановления, а затем проверить данные в профиле (телефонные номера, адреса email) и удалить всю неверную информацию.

Пароль в этом случае рекомендуется сменить — для профилактики, а на мобильных устройствах включить 2FA. Если пользователь обычно авторизуется на «Яндексе» через соцсеть, стоит и там проверить аккаунт на отсутствие взлома.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru