Яндекс будет предупреждать о компрометации пароля к аккаунту

Яндекс будет предупреждать о компрометации пароля к аккаунту

Яндекс будет предупреждать о компрометации пароля к аккаунту

Компания «Яндекс» усилила защиту учетных записей, из-под которых можно получить доступ ко всем сервисам компании. Отныне при каждом входе в Яндекс ID пароль будет проверяться на надежность; если этот ключ попал в паблик, пользователя попросят произвести замену.

Для проверки используется база из 1,2 млрд скомпрометированных паролей, которая пополняется из открытых источников. Сюда вносятся пароли, попавшие в общий доступ, а также те, которые оказались раскрытыми в результате утечки.

При обнаружении совпадений «Яндекс» предложит пользователю сменить пароль и подтвердить права на аккаунт с помощью кода из СМС.

«Мы решили усилить защиту аккаунтов и постоянно проверять пароли на безопасность, — цитирует «Прайм» слова руководителя проекта «Яндекс ID» Владислава Таболина. — Это технически сложная задача, так как все пароли хранятся и передаются в зашифрованном виде».

Также «Яндекс» теперь будет присылать пуш-уведомления обо всех входах в учетную запись, чтобы владелец смог вовремя отследить подозрительный визит и принять меры защиты.

Если возникло подозрение, что аккаунт взломали, «Яндекс» советует прежде всего просканировать систему антивирусом. При потере доступа к Яндекс ID следует запустить процедуру восстановления, а затем проверить данные в профиле (телефонные номера, адреса email) и удалить всю неверную информацию.

Пароль в этом случае рекомендуется сменить — для профилактики, а на мобильных устройствах включить 2FA. Если пользователь обычно авторизуется на «Яндексе» через соцсеть, стоит и там проверить аккаунт на отсутствие взлома.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru