Операторы LockBit 2.0 вербуют инсайдеров для открытия доступа в сеть жертвы

Операторы LockBit 2.0 вербуют инсайдеров для открытия доступа в сеть жертвы

Операторы LockBit 2.0 вербуют инсайдеров для открытия доступа в сеть жертвы

Киберпреступная группа, управляющая программой-вымогателем LockBit 2.0, в настоящее время активно вербует инсайдеров, которые должны помочь злоумышленникам проникнуть в сеть организации и зашифровать её файлы. В качестве вознаграждения преступники предлагают таким инсайдерам миллионы долларов.

Многие операторы шифровальщиков работают по схеме «вымогатель как услуга». В центре этого принципа, как правило, стоит группа разработчиков, предлагающих свои вредоносные программы другим киберпреступникам. В результате прибыль от этих кампаний делят между собой девелоперы и сами атакующие.

Также вымогатели привыкли нанимать сторонних пентестеров для «прощупывания» сети жертвы, поскольку ломать каждую систему самим выходит гораздо сложнее. Но операторы LockBit 2.0 решили пойти ещё дальше.

Группировка просто исключила все промежуточные звенья и обращалась напрямую к сотрудникам организаций, представляющих для них интерес. Такие инсайдеры запросто могут предоставить злоумышленникам доступ в сеть компании, за что позже получат немалое вознаграждение.

Запуск новой кампании LockBit 2.0 произошёл в июне. На прошлой неделе стало известно, что обновлённая версия программы-вымогателя способна автоматизировать шифрование домена Windows, используя групповые политики.

Киберпреступники также поменяли обои, которые шифровальщик устанавливает на поражённое устройство. Теперь там говорится о возможности заработать миллионы долларов. Для этого нужно выполнить задание инсайдера и предоставить злоумышленникам доступ в сеть компании.

 

Скорее всего, это послание адресовано сторонним ИТ-специалистам, которые будут разбираться с киберинцидентом. Если непорядочные специалисты захотят подзаработать, они теперь будут знать, куда обращаться.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru